— Я квартиру на маму оформил. А то вдруг ты будешь на нее претендовать, — заявил муж

— Денис… — Вика растерянно смотрела на мужа и протягивала ему какую-то палочку.
— Что это? — Денис покрутил предмет в руках, потом присмотрелся, разглядел две полоски и поднял глаза на Вику. — Это то, что я думаю?

Она кивнула.

— Я беременна, Дэн, — девушка чуть не плакала.

— Блин, Вик, мы ж договаривались, — Денис тоже растерялся, — не раньше, чем встанем на ноги и купим квартиру. Год всего-то прошел после свадьбы! Ты о чем думала?

— В конце концов, я не одна в этом виновата, — обиженно заявила жена, — представляешь, ты тоже в этом участие принимал!

— Ладно, извини, — Денис понял, что зря набросился на жену. — Ну что ж, раз так получилось, будем рожать.

— Да? А жить мы как будем? — у Вики отлегло от сердца. Она очень боялась, что муж будет заставлять её избавиться от незапланированного ребенка.

— Давай решать проблемы по мере их поступления, — обнял жену Денис, успокаивая. — Сейчас главное, чтоб ребенок родился здоровым.

Беременность у Вики протекала тяжело. Токсикоз начал мучить её с первого месяца. Она не вылезала из туалета, оставляя там то немногое, что могла съесть. Тошнило её с утра и до вечера. Не помогали ни соленые огурцы, ни лимоны. Вдобавок к токсикозу Вика стала отекать. Она не могла носить никакую обувь, кроме домашних шлёпок. Глядя на свои толстые, как сардельки, щиколотки, она приходила в ужас и всё время плакала.

Чтобы сохранить ребенка, Вика стала частым пациентом отделения гинекологии, проводя там от недели, до двух. На работе ей намекнули, что никто не собирается разбирать за неё текущие дела, и ей пришлось уволиться с работы.

— Вик, — Денис не знал, как начать разговор после очередной выписки жены из больницы, — слушай, я теперь один работник в семье. Ты же понимаешь, что я не вывожу. Снимать квартиру, твои лекарства, усиленное питание твоё. А потом ребенок родится — на него сколько денег нужно.

— Так ты говори, что ты хочешь предложить, — не выдержала жена столь длинного вступления.

— Может, переедем к моим? — решился, наконец, Денис. — Там и за квартиру платить не надо, и мама всегда с ребенком поможет. Родители не против. А я буду пока работать, зарабатывать нам на отдельное жильё.

— Хорошо, — согласилась Вика. Она тоже понимала, что Денису сложно одному тащить на себе всю финансовую ношу.

Свёкры радушно приняли молодых в своём доме.

— Вика, — ты не должна ничего поднимать тяжелее ложки., — заявила Полина Ильинична, свекровь Вики. — Нам нужен здоровый внук! Отдыхай, гуляй на свежем воздухе, хорошо питайся. Я за всем этим прослежу, имей в виду.

— Хорошо, Полина Ильинична, — обрадовалась такому приёму Вика. И действительно, свекровь не позволяла будущей матери переутомляться. Всегда готовила ей свеженькое. Всегда в доме были фрукты. Она сама выводила её на прогулки, сама собирала в больницу, когда приходилось снова ложиться на сохранение.

В положенное время Вика родила здоровую девочку. Малышка была хорошенькая-прехорошенькая. Назвали её Сашенькой.

— У-ти, моя принцесса, — сюсюкалась с ней свекровь. Она сразу взяла заботу о девочке на себя, заявив, что Вике нужно отдохнуть после родов и прийти в себя.

— Успеешь ещё, нанянчишься, — укачивая малышку на руках, говаривала Полина Ильинична Вике, — когда переедете от нас, всё время твоё будет.

Вика и не перечила. С одной стороны, свекровь была хорошей помощницей. И Вика быстро оправилась после родов.

— Полина Ильинична, я уже могу сама заботиться о Сашеньке, — Вика хотела забрать девочку из комнаты свёкров, но свекровь остановила её:

— Викуша, девочка моя, лучше бы ты в магазин сходила, продуктов принесла. Дед работает допоздна, муж твой работает, я за Сашенькой смотрю. Ты одна у нас без дела. Карту мою возьми, список я тебе напишу.

Вика совсем не обрадовалась такому повороту, но деваться было некуда. Притащившись из магазина, как вьючная лошадь, она хотела отдохнуть немного и поиграть с дочкой.

— Вика, дочка, — не дала ей присесть свекровь, — нужно ужин приготовить, мужчины с работы придут голодные, а дома — шаром покати! Продукты же ты для чего-то купила, а не просто так.

Вика вздохнула и пошла готовить ужина на всю семью. Так и повелось: «Вика помой посуду — мужчинам нужно отдохнуть», «Вика, дома грязь такая, ребенка страшно на пол отпустить — не мешало бы полы помыть» или «Вика, девочка, что ты сидишь без дела? Бельё скоро пересохнет. Нужно погладить его, пока влажное». И Вика мыла, тёрла, стирала, гладила. В общем, превратилась в бесплатную бесправную обслугу.

Когда она пыталась, не то, чтобы пожаловаться Денису, а просто поделиться, он сразу же пресекал её:

— А ты как хотела? Ты живёшь, считай, на всём готовом. Не работаешь, денег в дом не приносишь, за квартиру платить не надо. Дочкой, и той мама занимается. Что-то хоть ты должна делать в этом доме?

Вике ничего не оставалось, как соглашаться.

Сашеньке исполнился годик, когда Вика решила заняться собой. Ведь не за горами устройство на работу. Нужно привести себя в порядок.

— Денис, мне бы денег немного, — как-то заикнулась Вика мужу.

— Это еще зачем? — Денис нахмурился. — У тебя и так всё есть. Чего тебе не хватает?

— Я хотела в парикмахерскую сходить, волосы подстричь. И на маникюр еще. А то после домашней работы на руки смотреть страшно. Ногти как у уборщицы какой-то.

— Нет, Викусь. Подстричь волосы я тебе и сам могу. У друга на работе возьму машинку, он ей пуделя своего стрижет… — начал было Денис, но Вика перебила его:

— Ты шутишь? Я тебе что, пудель?

— Ты не дослушала, — муж покачал головой, — он этой же машинкой сам стрижет всех своих домашних. И ты знаешь — неплохо получается. А подравнять волосы — чего проще?!

— Может и маникюр ты мне сам сделаешь? — съязвила жена, ухмыльнувшись. — Есть, наверно, у друга твоего когтерезка собачья? Чего мелочиться то? Давай уж, полный собачий комплекс услуг.

— Вик, ну ты что?! Я же для нас стараюсь, экономлю. Работаю, как папа Карло, на квартиру зарабатываю. Немножко осталось, — обиделся Денис. Вике стало неловко — действительно, муж работает, а она дома сидит. Ничего, походит еще с такими ногтями и волосами. Зато потом своя квартира будет. Уж лучше у себя быть хозяйкой, в своей маленькой квартирке, чем уборщицей в огромной.

И вот, наконец, счастливый муж влетает в квартиру родителей и кричит во весь голос:

— Жена! Ура! Танцуй! Я купил нам квартиру!

— Дениска, это правда? — Вика так и села. — Неужели я теперь буду сама хозяйничать в собственном доме? И я буду сама заниматься с Сашенькой?! Я думала — никогда уже не дождусь этого!

— Конечно, правда! Кто шутит такими вещами? — Денис держал в руках связку ключей.

Вика на радостях прибрала по второму разу всю квартиру свёкров, перемыла окна и зеркала во всём доме приготовила к ужину десерт. Она порхала словно бабочка и готова была сделать уборку еще в трёх таких же квартирах.

— Жена, оставь сил на собственное жильё, — смеялся Денис, видя старания Вики.

— Я просто поверить не могу до сих пор! Я готова перемыть всё, что под руку попадется, лишь бы скорей переехать в свою квартиру.

— Кстати, я оформил квартиру на маму, — заявил жене Денис, пряча глаза.

— Что? — не поняла Вика. Она думала, что ослышалась. — Что ты сделал?

— Ну, квартиру на маму оформил, — уже твёрже повторил муж. — Мне же надо как-то подстраховаться. Я тут пахал, как проклятый, зарабатывал нам квартиру, а ты даже декретных не получала. А вдруг мы разведемся, и ты начнешь на неё претендовать?

— Денис, ты, вообще, слышишь, что говоришь? — с ужасом посмотрела на него ошарашенная Вика. — Мы только жить начали, у нас Сашенька подрастает, а ты о разводе думаешь? О разводе, о разделе! А ничего, что я всё это время вкалывала здесь? Уборщицей, кухаркой, прачкой, курьером! Ну да, мне не платили за это денег, но это не значит, что я ничего не делала. И уволиться мне пришлось, ты сам знаешь, по какой причине.

— Вика, ты преувеличиваешь, — отмахнулся Денис.

Вика была в полном шоке. Она даже подумать не могла, что попадет в такую ситуацию. Ей было так горько и неприятно, даже противно, осознавать, что её любимый муж такой корыстный и циничный. Так подло поступить с ней и с дочерью!

Вика ждала, что Денис передумает или скажет, что он пошутил, но ничего подобного не происходило.

— Мам, можно мы с Сашенькой поживём у вас недолго? — решилась Вика в один прекрасный момент и позвонила своей матери. — Я тебе дома всё расскажу.

Родители Вики были не против, тем более, они так редко видели внучку из-за нездоровой опеки свекрови. Дождавшись, когда дома у Дениса никого не будет, Вика собрала свои вещи, вещи дочери, вызвала такси и уехала, не оставив даже записки.

Вечером свекровь с сыном оборвали ей телефон, что даже пришлось отключить его до утра. Рассказав родителям о поступке мужа, Вика уверила их, что не будет обузой и устроится на работу.

— Дочь, ты в своём уме? — отец Вики нахмурился, — Когда это ты была для нас обузой? Живи, сколько нужно. Я на пенсии, мать тоже. Что мы, двое за одним ребенком не углядим? Тем более, внучке скоро два года — спокойно можно в сад отдавать.

Вика была очень благодарна родителям. Пока они присматривали за внучкой, Вика нашла работу, даже лучше прежней. Устроила Сашеньку в детский сад недалеко от дома родителей. Но первым делом она подала на развод.

Судья пыталась их помирить, перенося заседание суда на месяц два раза. Денис тоже сделал попытку вернуть себе жену и дочь.

— Вика, не дури! Это и мой ребенок тоже! И вообще, как ты собираешься воспитывать Сашеньку одна? — Денис не сомневался, что у него веские аргументы.

— Я тебе не запрещаю видеться с дочерью, — пожала плечами Вика, когда они вышли из зала суда в первый раз. — Но к тебе я не вернусь. Зачем мне муж, который думает о разводе и о том, как бы его не обобрали собственные жена и ребенок. Нет уж, живи в своей квартире, точнее — в маминой. Было бы здорово, если бы она продала её и укатила отдыхать куда-нибудь на моря. Это же теперь её квартира!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: