Аня не могла поверить, что матери хватило наглости вот так звонить ей и просить деньги.
— Мам, ты серьёзно? Тебя не смущает, что ты только что появилась в моей жизни и даже не спросила, как мои дела?
— Да я же вижу, что всё хорошо, а у меня вот не очень, доченька. Да и не чужие мы люди. Я тебя родила всё-таки, ты должна мне помогать теперь… а как иначе? Так уж принято.
Аня хотела закричать в трубку о том, как сложно ей было все эти годы, с каким трудом она пробивалась в люди и чем она заплатила за то, что сейчас имеет…
Маленькая Анюта была любимицей отца. Он постоянно играл с девочкой, покупал ей подарки, баловал по поводу и без и полностью заменил ей бабушку с дедушкой, которые до внуков не дожили.
Мать Анюты никогда не была образцом для подражания, но мать есть мать, и Аня любила её своей незатейливой, но искренней детской любовью.
Всё детство матери не было рядом, когда это было так нужно. Тогда Аня была еще маленькой и не знала, что у матери с отцом проблемы в семье. Отец занимался дочерью, а мать заново строила личную жизнь. Девочка чувствовала, что мать к ней холодна, но не придавала этому значения. Ведь рядом был папа и целые гора игрушек, которыми он её засыпал.
Когда Анюте стукнуло 7, она пошла в первый класс. Для многих детей это очень волнительный день, но для общительной Анечки это стало настоящим праздником. Столько новых друзей, пожалуй, в первый школьный день не завёл никто! Аня понравилась сразу всем — и ребятам и учительнице. Белокурая егоза весь день не сидела на месте, но исправно выполняла все требования старших.
По пути домой Аня все уши отцу прожжужала тем, как она будет рассказывать маме про Рому, про Свету, про Сережку и про то, что у него рюкзак, как у нее, а еще про учительницу Татьяну Викторовну, и про то, что она очень похожа на добрую королеву из мультика.
Отец Ани, Сергей, шёл с улыбкой. Что бы ни случилось в его личной жизни, с ним всегда рядом его маленькая принцесса.
Когда они вернулись домой, оказалось, что маминых вещей больше нет. Вот так, 1 сентября, в свой первый в жизни учебный день, Аня осталась без мамы.
***
Папа с мамой потом очень долго решали свои дела, ссорились, делили что-то. Не делили они только Аню. Папа хотел, чтобы она осталась с ним, а мать и не возражала. Ей нужно было начинать заново с другим мужчиной. Дома она больше не появлялась. То ли не хотела видеть ребёнка, то ли ей просто было стыдно, но с тех пор Аня её больше никогда не видела. Девочка о маме никогда не спрашивала, боясь сделать отцу больно.
Нелегко отцу воспитывать девочку. Но Сергей старался делать всё от него зависящее. Помогал с учёбой, водил в секции и кружки и старался развивать способности, которые у девочки были. Ещё в юном возрасте учителя стали говорить Сергею о невероятной непосредственности и артистичности девочки. Все советовали отдать её в театральную студию и отец с огромным удовольствием так и поступил.
К концу девятого класса, вся школа знала, что их Анька пойдёт в артистки. Она была звездой всех школьных постановок, без неё не обходилась ни одна активность, и преподаватели закрывали глаза на её слабые стороны: физику и химию. По окончанию одиннадцатого класса аттестат Ане тоже не стали портить, выведя в нём четвёрки по проблемным предметам.
Перед Сергеем встала сложная дилемма. С одной стороны, он имел хорошую работу и зарплату в родном городе, с другой — не мог отпустить свою девочку в большой город одну!
Выход был только один.
Сергей продал почти новую иномарку, на вырученные деньги оплатил два месяца съёмной двушки в Петербурге, а на остальные планировал поднимать дочь, хотя бы в первый год учёбы, а дальше видно будет.
К счастью, Аня поступила с первого раза! Такое случается очень редко, даже с очень талантливыми детьми, которые занимаются на подготовительных курсах. Но даже угрюмых и усталых мэтров из приёмной комиссии взбодрила и развеселила непосредственные и задорные номера Анечки.
Сергею тоже повезло. Один из его коллег уехал в Петербург и дослужившись до руководящей должности, пригласил Сергея к себе в отдел. Столичной зарплаты с лихвой хватило и на съёмную квартиру и на скромные нужды отца и дочери.
Такое редко бывает в жизни, но ближайшие пять лет действительно были успешными и счастливыми. Несмотря на то, что Аня занималась с утра и до позднего вечера, не обращая внимания на сбитые во время репетиций колени и ночные слёзы, они оба знали, что путь к своей мечте тернист. Зато у них есть перспективы, возможности и родная душа рядом. Возвращаясь домой с работы по ярко освещенному чудесному городу, Сергей думал о том, что они с Аней это всё заслужили.
***
— Папа! Мне дали роль! — Аня влетела на кухню прямо в грязных ботинках.
— Анна Сергеевна, обувь! — с напускной строгостью сказал отец, но очень быстро рассмеялся и крепко её обнял.
— Да ты что? Кто ты на этот раз? — Сергей уже привык, что Аня постоянно играет на студенческой сцене в экспериментальных спектаклях.
— Папа, нет! Мне дали РОЛЬ! Я буду играть одну из главных ролей в спектакле с известными актёрами! — девушка была настолько возбуждена, что махнув рукой свернула на пол стеклянный чайник. Он со звоном упал на пол и разбился вдребезги.
— На счастье, — быстро сказал отец, — давай, рассказывай, как так случилось?
Аня рассказала, что её режиссер порекомендовал её прослушать своему коллеге и тот увидел в ней главную героиню. Теперь ей нужно много репетировать, а потом и ехать на гастроли, а ещё этот спектакль по телевизору покажут.
Сказать, что Сергей потерял речь — это ничего не сказать. Да, он верил в дочь и знал, что она добьется успеха, но чтобы вот так быстро! Сразу после окончания… это было чудом! В этот момент Сергей понял, что всю жизнь поступал правильно, ставя интересы дочери выше своих. Она стоила того, чтобы вкладывать в неё все свои силы.
— Доченька, я поздравляю тебя от всей души. Знай, что ты, как никто другой, этого заслуживаешь!
— Спасибо, папа. Это всё благодаря тебе.
***
Следующие пару лет прошли, как в тумане. Сначала бесконечные репетиции, потом гастроли….
Сергей работал изо всех сил, несмотря на Анины гонорары. В театре она получала копейки, а вот коммерческий спектакль приносил довольно серьёзные деньги.
Но он, как настоящий мужчина, рассчитывал только на себя и планировал купить дочери квартиру в культурной столице. Вот после этого он и своей жизнью заняться может. К счастью, карьера его шла в гору, фирма развивалась, зарплата росла, казалось, что всё под контролем, пока дочь не рассказала ему про телефонный звонок.
***
Аня торопилась на грим, а телефон разрывал неизвестный номер. Вроде не мошенники — те так настойчиво не названивают. Может кто из коллег опять сменил симку?
— Алло, только быстро! — не выдержала она.
— Доченька, это мама.
Аня окаменела с трубкой в руке.
— Ань, ты чего такая бледная? — спросила её администратор, — тебе на грим пора.
— Сейчас… — прошептала Аня, садясь на пол по-турецки, не моргая и смотря в одну точку. — Саша, выйди, пожалуйста, у меня личное.
— Боже, помер кто? — спросила испуганная Саша.
— Воскрес, — сухо ответила Аня.
Саша демонстративно встала на цыпочки и вышла из гримёрки, закрыв за собой дверь.
Убедившись, что осталась одна, Аня сняла руку с микрофона и так же сухо и бесцветно спросила:
— Что тебе надо?