Свадебные приглашения лежали стопкой на кухонном столе. Ольга в очередной раз пересчитывала их, хотя точное количество гостей выучила наизусть еще месяц назад.
— Максим, тебе не кажется, что рассадочные карточки лучше сделать в золотистых тонах? Они будут гармонировать с центральными композициями, — Ольга задумчиво провела пальцем по краю образца.
Максим оторвался от ноутбука и бросил короткий взгляд.
— Милая, честно говоря, я даже не знаю, что такое центральные композиции. Доверяю твоему вкусу полностью.
Ольга улыбнулась. За три года отношений Максим всегда поддерживал ее идеи. Их свадьба должна была стать идеальным завершением истории любви, начавшейся на корпоративе общих друзей.
— Мама звонила, — как бы невзначай сказал Максим, потянувшись за чашкой кофе. — Интересовалась, выбрали ли мы торт.
Ольга замерла с приглашением в руке.
— Но мы же уже заказали торт две недели назад. Трехъярусный, с малиновой начинкой. Ты сам ее в группу добавил, где были фотографии.
— Знаю-знаю, — Максим примирительно поднял руки. — Просто она хочет быть в курсе всего. Сказала, что может порекомендовать кондитера, который пек торт для юбилея тети Клавы.
Рот Ольги сжался в тонкую линию.
— Мы все уже решили, Максим. Если мы сейчас начнем менять поставщиков, то нарушим весь график.
— Да я понимаю, я ей так и сказал, — Максим вернулся к ноутбуку, явно желая закрыть тему.
Ольга вздохнула. Светлана Петровна не упускала случая вмешаться в их подготовку. Сначала свекровь настойчиво предлагала «идеальное место» для церемонии — ресторан ее подруги. Затем последовали советы по поводу букета («розы — это так банально, дорогая»), затем список гостей («а почему мы не зовем двоюродного племянника моей коллеги, он такой замечательный фотограф!»).
Стук в дверь отвлек от размышлений. На пороге стояла Светлана Петровна собственной персоной, в строгом синем костюме и с объемной папкой под мышкой.
— Здравствуйте, дорогие мои! — звонкий голос свекрови моментально заполнил все пространство квартиры. — Решила заглянуть, проверить, как продвигается подготовка!
— Мама, ты бы предупредила, — Максим вышел из-за стола и поцеловал Светлану Петровну в щеку.
— Сюрприз полезен для сердечно-сосудистой системы, — отмахнулась Светлана Петровна, проходя в кухню и критично оглядывая разложенные приглашения. — Это окончательный вариант? Шрифт, конечно, современный, но как-то… простовато.
Ольга медленно сосчитала до пяти, прежде чем ответить:
— Добрый день, Светлана Петровна. Да, это окончательный вариант, уже отправлен в печать.
— Жаль-жаль, — Светлана Петровна положила папку на стол и раскрыла ее. — Я тут нашла несколько идей, которые могли бы превратить вашу свадьбу из обычной в незабываемую.
Следующий час свекровь демонстрировала вырезки из журналов, распечатки с сайтов и даже собственные наброски программы вечера. Предложения варьировались от «выпустить голубей во время клятв» до «пригласить тамаду, который проводил свадьбу у дочери замминистра».
— Светлана Петровна, вы не понимаете, — наконец не выдержала Ольга. — Все уже оплачено, договоры подписаны. Мы не можем все переделывать за две недели до церемонии.
— Деньги? — Светлана Петровна махнула рукой. — Я готова вложиться в свадьбу сына. В конце концов, когда еще увидишь, как твое единственное сокровище вступает в брак?
Максим неловко переминался с ноги на ногу, явно не решаясь вступить в конфронтацию с матерью. Ольга поджала губы, сдерживая готовые сорваться слова.
— У нас все распланировано до мелочей, — твердо сказала Ольга. — Включая первый танец, который мы репетировали три месяца.
— Танец? — глаза Светланы Петровны загорелись недобрым огнем. — Максимушка, ты не говорил, что будешь танцевать! С твоим-то чувством ритма! Помнишь, как на выпускном ты отдавил ноги всем партнершам?
— Мы брали уроки, — решительно ответила Ольга вместо мужа. — У профессионального хореографа. Максим прекрасно двигается.
Свекровь окинула Ольгу оценивающим взглядом с головы до ног.
— Уверена, что ты подобрала простые движения, — с плохо скрытым сарказмом произнесла Светлана Петровна. — А я, между прочим, занималась бальными танцами в молодости.
— Мам, я уверен, что мы найдем время для танца с тобой, — попытался разрядить атмосферу Максим. — Просто первый танец — он традиционно для молодоженов.
— Конечно-конечно, — неестественно улыбнулась Светлана Петровна и защелкнула папку. — Ладно, не буду вам мешать. Ольга, кстати, ты определилась с платьем?
— Да, — коротко ответила Ольга, молясь, чтобы свекровь не предложила поехать с ней на примерку.
— И какое? Пышное? Русалка? — не унималась Светлана Петровна.
— Это сюрприз, — вмешался Максим, забирая папку из рук матери. — Мам, спасибо за идеи, но нам действительно нужно еще многое обсудить.
Когда за свекровью закрылась дверь, Ольга обессиленно опустилась на стул.
— Максим, ты понимаешь, что она не оставит нас в покое до самой свадьбы? И, боюсь, после тоже.
— Она просто хочет помочь, — Максим пожал плечами. — Ты знаешь, какая она активная. Ей скучно на пенсии.
— Дело не в активности, — Ольга подошла к окну. — Дело в контроле. Она хочет контролировать даже нашу свадьбу. Я боюсь представить, что будет, когда речь зайдет о внуках.
— Перестань, — Максим обнял Ольгу сзади, положив подбородок ей на плечо. — Все будет хорошо. Главное — мы вместе.
День свадьбы начался с солнечных лучей, пробивающихся сквозь тюль гостиничного номера. Ольга встала рано, хотя визажист и парикмахер должны были прийти только через час. Странная тревога не отпускала с самого утра. Телефон разрывался от сообщений подружек, поздравлений и вопросов координатора.
Среди десятков сообщений было и одно от Светланы Петровны: «Дорогая, надеюсь, ты не волнуешься. Все будет замечательно, особенно торжественная часть. У меня есть пара идей для ведущего, созвонюсь с ним утром».
Ольга нахмурилась, перечитывая сообщение. Какие еще идеи? Сценарий согласован и утвержден! Дрожащими пальцами набрала номер Максима, но тот не отвечал — наверняка занят с друзьями, которые помогали ему собираться.
Церемония прошла безупречно. Ольга в кремовом платье выглядела сияющей и счастливой. Максим, в строгом костюме, не мог оторвать взгляд от невесты. Даже Светлана Петровна вела себя прилично, хотя Ольга заметила, что свекровь выбрала для церемонии бледно-розовое платье с кружевами — настолько близкое к свадебному, насколько это возможно без прямого нарушения этикета.
Ресторан встретил гостей изысканными закусками и шампанским. Ведущий объявлял тост за тостом, гости веселились, а Ольга постепенно расслаблялась. Может, все ее страхи были напрасными? Может, Светлана Петровна действительно смирилась с выбором сына?
Между основным блюдом и десертом ведущий объявил первый танец молодоженов. Ольга поправила выбившуюся прядь волос и взглянула на Максима. Сейчас, именно сейчас наступал тот волшебный момент, о котором она мечтала с детства.
— Дамы и господа! — голос ведущего разнесся по залу. — Наступает самый романтичный момент этого вечера. Первый танец наших молодоженов! Поприветствуем их!
Гости захлопали, расступаясь и образуя круг в центре зала. Максим галантно протянул руку, и Ольга вложила свою ладонь в его. Сердце билось где-то в горле. Три месяца подготовки, бесчисленные репетиции — и вот настал момент истины.
Зазвучали первые аккорды их песни — той самой, под которую они когда-то познакомились. Ольга и Максим начали танцевать, идеально выполняя выученные движения. Как во сне, Ольга видела лица улыбающихся гостей, слышала одобрительные возгласы и щелчки фотоаппаратов. Все было именно так, как она представляла.
Максим уверенно вел в танце, а на его лице играла нежная улыбка. Ольга растворялась в этом моменте, забыв о всех тревогах последних недель.
И вдруг музыка словно отдалилась. Из кокона счастья Ольгу выдернуло резкое прикосновение к плечу. Обернувшись, она увидела Светлану Петровну, стоящую рядом в своем почти-свадебном платье.
— Отойди, я с сыном потанцую! — без тени смущения произнесла свекровь, уже протягивая руку к Максиму.
Зал затих. Кто-то из гостей нервно хихикнул, но большинство замерли, не зная, как реагировать на происходящее. Ольга застыла, не в силах поверить, что это происходит на самом деле. Месяцы подготовки, мечты о совершенном дне — все рушилось из-за женщины, которая не могла отпустить своего сына даже в день его свадьбы.
— Мама, что ты делаешь? — Максим выглядел растерянным, но не отпустил руку Ольги.
— Максимушка, у нас с тобой тоже должен быть танец! — Светлана Петровна вцепилась в рукав сына. — Я столько лет растила тебя одна, неужели не заслужила один танец в этот особенный день?