Что будет, если нарисовать границы, которые нельзя пересекать?
— Передай Люське, чтобы чужими деньгами не распоряжалась, — бушевала мать Василия, — и давно ты, сынок, под каблуком у супруги сидишь? С каких пор Люська для тебя важнее меня и Сереженьки? Нам нужны деньги! Где хочешь, ищи, но чтобы через три дня триста тысяч привез! Сережа будет свое дело открывать.
По мнению Нины Владимировны, Люся и была той самой ночной кукушкой, которая «перекукует» дневную. Супруга старшему сыну пенсионерки, Василию, досталась боевая — Люся никогда не шла на поводу у свекрови, умела говорить твёрдое «нет».
Сразу после свадьбы Вася от семьи отдалился, целых двадцать два года Нина Владимировна не могла простить старшему сыну такого предательства. И ладно бы, если бы дело касалось бы только ее — Вася, наученный стервозной женой, отказывался помогать родному брату! Это Нину Владимировну возмущало больше всего.
Сережа был младше Васи всего на девять лет. Старший сын Нины Владимировны «получился» более удачным — Василий трудился старшим конструктором на большом предприятии, прилично зарабатывал, жил в трёхкомнатной квартире. Людмила, его жена, тоже добилась определённых успехов — была деканом факультета местного педагогического института. Супруги воспитывали дочь Аллу, которая тоже с недавнего времени стала хорошо зарабатывать.
На невестку Нина Владимировна затаила обиду много лет — назад сразу после свадьбы свекровь обратилась к Люде с просьбой:
— Не могла бы ты подтянуть моего Серёжу? Он в позапрошлом году закончил школу, в этом хочет поступать в институт. За год программу сынок, наверное, подзабыл. Твоя помощь будет не лишней.
— Хорошо, — легко согласилась Людмила, в планы которой ссора со свекровью не входила, —
я с ним позанимаюсь. Пусть приходит к нам в субботу и воскресенье. Пару часов на занятия с Серёжей я выделю.
— А почему только в субботу и в воскресенье? — возмутилась Нина Владимировна, — я рассчитывала, что ты с ним каждый день заниматься будешь!
— Нина Владимировна, —
объясняла Людмила, —
к сожалению, заниматься с Серёжей все семь дней в неделю меня не получится. Я подрабатываю репетиторством, будние дни у меня расписаны, а вот выходные свободны. Пусть Сережа приходит во второй половине дня.
— Знаешь, милочка, родственникам можно было бы и пойти на уступки! — процедила Нина Владимировна, —
_1
мне важно, чтобы Сережа получил качественные знания, поэтому ходить он тебе будет каждый день. Урок сколько длится? Час? Отлично! Значит, Сережа будет приходить ровно в шесть вечера.
— Нина Владимировна, это время уже занято, — объясняла Люда.
«Нет у меня дочери!» — швырнула деньги в лицо Миле Елена Артемовна, отказываясь принимать её решение о продаже доли в доме
Читайте также:
«Нет у меня дочери!» — швырнула деньги в лицо Миле Елена Артемовна, отказываясь принимать её решение о продаже доли в доме
Спорить со свекровью было бесполезно, пришлось Люде отказываются от учеников, которые были записаны на это время. Занималась Людмила с Сергеем целый месяц, а потом сдалась. Мужу она объяснила:
— Вась, ты меня извини, но твой брат безнадёжен! Он программу третьего класса не знает! Я у него спрашиваю таблицу умножения, а он таращится на меня и молчит! Он что, в коррекционной школе учился?
— Да нет, в обычной, —
пожал плечами Василий, —
просто мама ему оценки покупала. Серёга — бестолочь, и мама об этом прекрасно знает! В этом году будет уже вторая попытка поступить в институт. В прошлом Сережа с треском провалился!
Через три месяца мучений Люда отказалась от бесплатного ученика, чем и вызвала гнев свекрови. Нина Владимировна высказала невестке всё, что она о ней думает:
— Нашлась профессорша! —
кричала мать Василия в трубку, —
и ты посмела называть моего сына глупым? Моего Серёжу? Да у него в аттестате ни одной четвёрки нет, он — круглый отличник! Это ты бездарная, раз нормально материал объяснить не можешь! Я не пойму, кто вообще к тебе на дополнительные занятия ходит? Тебе самой репетитор нужен!
Оскорбления Людмила терпеть не собиралась — она дала свекрови достойный отпор:
— Ваш Серёженька развитием где-то на уровне третьего класса застрял! Он не то что пишет, он говорит с ошибками! Ищите другого репетитора, пусть он за деньги с вашим отпрыском занимается. А я умываю руки! Пошла, называется, навстречу родственникам. Согласилась помочь!
Если со свекровью у Людмилы отношения не сложились, то со свёкром, наоборот, контакт она нашла довольно быстро. Георгий Степанович мужчиной был строгим, он частенько сдерживал супругу, не давая ей натворить глупостей. Когда свёкор узнал о конфликте между женой и невесткой, то лично приехал поговорить с Людой:
_2
— Ты внимания на Нину не обращай, —
просил Георгий Степанович, —
у неё относительно Серёжки свой бзик. В детстве сын серьёзно болел, мы его чуть не потеряли. Спроси у Васи, он, если захочет, расскажет тебе эту историю. С тех пор она над Серёгой, как над хрустальной вазой, трясётся, во всём его опекает, всему потакает. Я жене много раз говорил, что она только хуже делает. Парень должен быть самостоятельным. Рано или поздно ему придётся взять ответственность сначала за свою женщину, а потом — за своих детей. Какая тут ответственность, когда сын сам за себя не отвечает?
Пока был жив Георгий Степанович, Людмилу и Василия Нина Владимировна особо не трогала. Отец Василия прекрасно зарабатывал, ещё во времена Советов он занимал высокую должность и успел за свою долгую жизнь кое-что отложить. Скончался мужчина внезапно на семьдесят втором году жизни. Тогда Нина Владимировна потребовала, чтобы старший сын отказался в её пользу от доли в доме и в квартире.
Муж заявил: «Уходишь? Ну и катись», но он не думал, что жена уйдет
Читайте также:
Муж заявил: «Уходишь? Ну и катись», но он не думал, что жена уйдет
— Отец тебе жильё подарил, —
говорила Васе Нина Владимировна, — зачем мою квартиру на куски дербанить? Пусть она принадлежит только мне! Я считаю, что это справедливо: у тебя есть квартира, у меня будет квартира. А Серёже я дома отдам!
Василий сопротивляться не стал, требования мамы выполнил. Когда не стало отца, Сергей наконец-то почувствовал свободу. Его теперь никто не заставлял учиться, не гнал на работу, можно было жить в своё удовольствие. Людмиле шурин напоминал одного известного литературного персонажа — он точно так же, как и Остап Бендер, знал «четыреста относительно законных способов отъёма денег» у родной матери.
Любое начинание Серёжи Нина Владимировна встречала с восторгом и трепетом. Она верила, что её любимый младший сыночек когда-нибудь станет известным и богатым человеком. Серёже исполнилось двадцать три, когда скончался отец, а в двадцать четыре он решил открыть собственное дело. Об этом Васе мать сообщила по секрету:
— Только Люське не говори! —
сказала Нина Владимировна, —
сглазит еще! Сережа решил податься в бизнес. Он будет разводить собак!
— Кого? — удивился Вася, — собак? Мам, он что, с ума сошёл?
— Почему? —
_3
обиделась Нина Владимировна, —
это, между прочим, Вася, действительно прибыльное дело! У меня знакомая одна кошек породистых разводит, так котят за бешеные деньги люди покупают! Очередь у неё на несколько помётов вперёд расписана! Почему ты думаешь, что у Серёжи ничего не получится?
— И какую породу мой братец решил разводить?
— Ой, я забыла, как называется… Санба… Синба…
— Сенбернар, —
догадался Василий, —