Я больше не собираюсь терпеть её выходки. Сегодня она перешла черту. Если хочешь сохранить брак, мы немедленно уезжаем! — Елена схватила чемодан и нервно стала нервно бросать внутрь первые попавшиеся вещи.
— Лена, мы не можем просто так оставить мою мамочку. У неё, кроме меня, больше никого нет. Как ты себе это представляешь? Она в четырёх стенах с ума сойдёт, если мы уедем. — Иван взволнованно посмотрел на супругу.
— Люди во всём мире спокойно живут одни. И твоя мама тоже справится. Тем более она не настолько немощная. Наглеть и вести себя по-свински у неё силы есть… Значит, и одной жить силы будут. — Супруга открыла шкаф и, схватив платья в охапку, бросила их на кровать.
— Что стоишь, тащи ещё чемоданы! — Лена посмотрела на мужа колючим взглядом.
— Любимая, ну пожалуйста, давай не будем пороть горячку. Ты же знаешь, что после смерти отца маме очень тяжело. Одна она не справится. Я тебе это точно говорю. — Ваня решил во что бы то ни стало уговорить супругу остаться.
— Ещё раз, Ваня. Для тугодумов. Мне с высокой колокольни плевать, что твоя мать останется одна. Будь проклят тот день, когда я согласилась с тобой к ней переехать и сдать свою квартиру. — Елена быстро складывала платья в чемодан.
— Никакие деньги не стоят того, чего я натерпелась здесь за полгода. Чего моя дочь здесь натерпелась. — Лена резко закрыла чемодан. — Я не буду терпеть твою мать, потому что она не хочет быть одна!
— Мне плевать, что свекровь останется одна! — Лена гневно сжала кулак.
— Ты можешь оставаться, но я с детьми точно уезжаю! — Лена разжала кулак, нагнулась и достала из-под кровати ещё один чемодан.
— Твоя мать ненавидит мою дочь, потому что она неродная. — Лена бросила на кровать второй чемодан. — И меня тоже ненавидит. — Она нас изводит, прикрываясь тем, что не хочет быть одна!
— Леночка, с чего ты это решила? Она просто пожилая женщина из прошлого века… Старенькие люди всегда смотрят на мир по-другому. А ворчит моя мама, потому что у неё непростая жизнь. — Супруг осторожно заступился за мать.
— Ну-ну. И поэтому она на обед нашему сыну, Олегу, положила две котлеты, а моей Марине всего одну? — Лена бросилась к полке с сумками и украшениями.
— Олег младше. И он мальчик. Ему нужны силы, чтобы вырасти и защищать сестрёнку. Она так думает. — Иван облокотился на дверь, интуитивно преграждая супруге выход.
— И поэтому она приговаривает «Кушай, Олеженька, ты вся моя надежда. Эту корми, не корми, всё равно никакого толка не будет». — Лена стиснула одно из платьев.
— Она мою дочь «Этой» называет. Не Марина, не Мариночка… «Эта»! По-твоему, так нормально обращаться к ребёнку? — Елена швырнула испуганную сумку в чемодан и пронзительно посмотрела на мужа.
— «Эта, подойди сюда». Я даже в передаче про жестокое обращение с детьми такого не слышала. — Супруга выгребла украшения и тоже бросила их в чемодан.
— Леночка, ну куда ты собралась на ночь глядя? Какой переезд? Ты серьёзно?Представляешь, какой это шок для детей? Новая школа для Марины, новый садик для Олега… — Иван схватился за первые аргументы, что пришли в голову.
— А где жить? Твоя квартира сдаётся. Если ты разорвёшь контракт с арендаторами, потеряешь деньги. — Взволнованно добавил супруг.
— Я сниму квартиру в этом районе. Всё будет как раньше. Только твоей матери, слава богу, больше с нами не будет. А когда съедут арендаторы, я вернусь в свою квартиру. — Лена озвучила план, который уже месяц крутила в голове.
— Ленуль, давай хотя бы завтра. Сейчас действительно поздно… Куда вот так с чемоданами и двумя детьми в неизвестность? — Взмолился супруг. Иван не знал, как ему надо себя вести. И решил выиграть время.
Елена на секунду задумалась. Женщина окончательно и бесповоротно решила съехать. Никакие отговорки мужа, что мать останется одна, на неё больше не действовали. Но отправляться с чемоданами и детьми в отель, чтобы оттуда искать квартиру… Елена знала, что это не лучшая идея.
— Ладно, Ваня. Я потерплю ночь. Завтра с утра я найду квартиру и перееду. С тобой или без тебя, но ноги моей больше в этом доме не будет. — Елена с треском захлопнула чемодан.
— Хорошо, любимая… Я тебе помогу. Только ничего не говори матери. Я её подготовлю. Это моя просьба. — Иван с надеждой посмотрел на супругу.
— Иди, давай уже. Посмотри, чем дети занимаются… — Лена спихнула чемоданы с кровати, легла и закрыла лицо руками. — Как же меня всё это достало!
Иван отправился в детскую, а Елена открыла сайт с арендой квартир и, не дожидаясь утра, стала отмечать понравившиеся варианты.
— Через час в комнату вошёл муж.
Мама ужин приготовила. Пойдём поедим… — Робко произнёс мужчина.
— Сейчас приду. — Буркнула Елена. Женщине было проще пропустить ужин, но она всем сердцем переживала, что свекровь снова будет обижать её дочку.
В этот момент Лена даже не догадывалась, что все неприятности были ещё впереди. Ах, если бы она только знала, что её ждало дальше. Ах, если бы Лена только знала.
— А вот и наша светлость. Почтила нас визитом… — Усмехнулась свекровь, когда Елена вошла на кухню.
— Смотрите, какая недовольная, словно невкусных конфет объелась… — Свекровь хозяйничала на кухне и накладывала детям еду. Услышав шутку про маму, дети захихикали.
— Вы бы за своими конфетами следили, Галина Петровна. Вы же не знаете, во что я их макнуть могу. Туда, куда вам не понравится. Или уже макнула. — Огрызнулась Елена.
— Давайте больше моей дочке накладывайте, не жадничайте. — Увидев, с каким неохотным выражением лица свекровь накладывает Марине макароны, Лена подбежала к женщине и наклонила сковородку.
Макароны некрасиво высыпались на тарелку и перевалились через край.
— Ну куда ты своими кудябликами тянешься? — Взвизгнула свекровь.
— Олеженька, никогда не будь таким неряшливым, как твоя мать. Успех любит порядок. А твоя мама и успех… Это две вещи несовместимые. — Свекровь фыркнула и повернулась за тряпкой.
— Не слушай бабушку, сынок. Бабушка просто не умеет честно накладывать еду. — Лена села на стул.
— Марина, как твои дела? Ты сделала уроки? — Лена ласково посмотрела на дочку.