— Мама, я сказала, мы не приедем на праздники. В эти выходные у нас с Игорем другие планы, — Маргарита откровенно лгала. Никаких планов с мужем у неё не было. Она не хотела видеть маму, потому что знала, ничем хорошим их совместный праздник не закончится.
— Какие планы?! Каждый раз о них слышу. Решила со мной вообще не общаться? — Надежда Сергеевна слишком хорошо знала дочь. По интонации Риты сразу поняла, она лжёт.
— Мы забронировали столик в ресторане. В субботу вечером идём ужинать. Да зачем я тебе вообще об этом говорю? Не собираюсь я перед тобой отчитываться!
— Планы… с твоим Игорем? — усмехнулась мать. — Ты врать никогда не умела. Лучше бы сразу сказала правду, чем вот так вот изворачиваться.
— У тебя всё?! Я, вообще-то, работаю, а ты меня отвлекаешь! — раздражённо ответила Рита и собралась отключить вызов, но вдруг поняла, разобиженная мама сама положила трубку, даже не попрощавшись.
Об этом разговоре Маргарита думала весь день. Она понимала, что была права, но её мучили угрызения совести. Её отношения с матерью никогда не были идеальными, и, если между ними возникала ссора, Рита всегда испытывала чувство вины. Так, её воспитала мама. С самого детства она говорила дочери, что мать – это святое. Ей нельзя перечить. Мать нужно только любить и уважать, и во всём её слушаться.
Именно такой послушной девочкой Маргарита была до подросткового возраста. Она никогда не спорила с мамой. Если Надежда Сергеевна отправляла Риту в музыкальную школу, говорила, нужно окончить её с отличием, так и должно было быть. Если мать звонила и кричала в трубку, что к её приходу в доме должен быть идеальный порядок, то это не обсуждалось. А если мама считала, что друзья Риты – не самые умные и талантливые дети, то с ними следовало прекратить общение.
Так было, пока Маргарите не исполнилось пятнадцать. До этого возраста она старалась быть идеальной дочерью, но потом заиграли гормоны. Рита стала всё чаще выражать протесты. Сначала это было на бытовом уровне, позже коснулось и учёбы. На этом фоне мать и дочь постоянно скандалили.
— Куда ты поступишь с такими знаниями?! Как будешь сдавать экзамены? Я не собираюсь оплачивать репетиторов! — всякий раз кричала Надежда Сергеевна, когда видела плохие оценки у Риты.
— Куда-нибудь! Не переживай, это не твоё дело! — огрызалась в ответ девочка-подросток.
— Ах, не моё?! Да, как ты смеешь? Вот лишу тебя карманных денег, тогда посмотрим, как ты запоёшь.
Мать отлично знала, как воздействовать на несовершеннолетнюю дочь. Маргарита хоть и была умной девочкой, но понятия не имела, как обеспечивать себя в столь юном возрасте. В итоге она сдалась, и, подтянув знания, всё-таки окончила школу с отличием. Всё это время отношения между мамой и дочкой только искрили от частых замыканий.
Повзрослевшая и похорошевшая Рита стала дружить с парнями, и Надежде это жутко не нравилась. Она прилагала те ещё усилия, чтобы отвадить поклонников от дочери – ей учиться надо! В итоге никто не хотел связываться с девушкой, у которой мать настоящая фурия в юбке.
В конце концов, Маргарите это надоело. Будучи студенткой третьего курса института, она втайне от матери вышла замуж за Игоря. Он на четыре года старше Риты, был женат, но быстро развёлся. Рите наговорил, что жена ему изменила и он не смог ей простить. Детей не имел. Не страшный, весёлый, но очень своеобразный, громкий.
— Ты замужем?! — Надежда Сергеевна узнала о тайной свадьбе дочери и негодовала.
— Да, мы расписались и теперь живём вместе. С общежития я уже, как три месяца съехала. — отвечала в трубку Рита.
— Почему ты мне ничего не сказала?! — Надежду Сергеевну душила обида.
— Зачем? Чтобы снова услышать, что я поступаю неправильно? Нет уж, спасибо! Ты бы перед ЗАГСом легла, но меня не пустила.
В реальности Маргарита сама не понимала, зачем пошла на этот шаг. Игорь ей нравился, но она его не любила. Молодые люди встречались всего шесть месяцев, до росписи. Это был её очередной протест. Вызов маме – как хочу, так и буду жить! Я самостоятельная, взрослая, умная.
Уже на второй день после получения свидетельства о браке Маргарита пожалела о своём поступке.
Впервые увидев зятя, Надежда пришла в тихий ужас. Не о таком муже она мечтала для своей дочери. Грубый, хамоватый горлопан и не совсем умный. Он полный антипод того, кто должен быть рядом с Ритой. Об этом мать, не стесняясь, прямо при зяте сказала дочке:
— О чём думала, когда пошла с ним в загс? Посмотри на него. У него ни кола, ни двора, ведёт себя, как отморозок!
— Мама, прекрати! Я счастлива! Если тебя это не устраивает, то это твои проблемы. Не лезь в нашу жизнь! Я больше не та маленькая девочка, которой ты можешь управлять. Слышишь меня? Отстань!
Маргарита спорила с мамой из-за мужа и защищала его, говорила, что он лишь снаружи такой. На самом деле Игорь и с Ритой был не очень-то ласков. Через полгода Рита окончательно осознала, что этот брак был огромнейшая ошибка. Однако признаваться в этом маме дочь не хотела, терпела.
Первые время всё было нормально, потом отношения между мужем и женой ухудшились. Игорь тоже не из-за великого чувства согласился жениться на Рите. Она миленькая, послушная, не глупая – сойдёт.
— Почему не убрано?! А ужин где?! Ты что, не могла еду приготовить? – придирался он уже через месяц.