— Давай только без лишних вопросов, мамуль, хорошо? — просияла Вероника. Девушка нервно поправила волосы, разглядывая себя в зеркале.
Анна Вахтомина нахмурилась, пристально наблюдая за дочерью. Она редко видела её такой: взволнованной, собранной, будто та не просто приглашает гостя в дом, а сдаёт экзамен.
Сегодня был день рождения Вероники, но её мысли были заняты не праздником, а загадочным избранником дочери, о котором та регулярно упоминала, но не спешила знакомить с ним мать.
— Наконец-то познакомишь меня с ним, — заметила мать. — А то уже месяц кормишь меня рассказами про него и всё тянешь со знакомством! Что за тайна? Он инопланетянин? Вампир?
— Мам… — дочь вздохнула и устало закатила глаза, но во взгляде её было беспокойство. — Просто он… немного старше меня.
Эта фраза заинтриговала Анну. До этого момента она была уверена, что знает вкусы своей дочери. Вероника всегда выбирала молодых, успешных парней: кто-то из ее бывших избранников занимался бизнесом, кто-то строил карьеру юриста или врача, но ни один не задерживался в её жизни надолго.
А тут вдруг взрослый мужчина, которого она не хочет показывать. Что же с ним не так?
— Ладно, — Анна примирительно подняла руки. — Он же придёт? Планы не изменились?
— Да, он скоро будет, — кивнула дочь и быстро вышла из комнаты.
Анна осталась стоять у трюмо, вглядываясь в своё отражение. Что же такого необычного в этом человеке, если даже уверенная в себе Вероника нервничает?
Соседка, Калашникова Степанида, ненароком услышала разговор Анны с дочерью, когда пришла за молоком. Заинтригованная, она засела теперь в кухне за столом, неспешно цедя чай в рот и засыпая хозяйку разговорами.
Анна прекрасно понимала соседкин интерес, той было любопытно. Когда-то дочь Анны встречалась с ее сыном, разбитным Витькой, потом бросила его. Вот Степанида и сидела теперь, словно цепной пес, ждала, когда придет новый Вероникин ухажер, которого предпочли Вите.
Анна поглядела на часы, а потом на Степаниду:
— Шла бы ты соседка, домой. Али дел у тебя никаких нет? Сама видишь, не до вас, мы с дочкой гостя ждем.
Степанида улыбнулась, обнажив ряд крепких белых зубов:
— Так и я с вами подожду. Не надейся, не уйду, я ведь тоже для вас, Аня, как член семьи. Сколько в детстве с твоей Вероничкой нянчилась, ну? И на свадьбу твоей дочери еще помогать приду.
Не дожидаясь приглашения, Степанида взяла со стола тарелку с вилкой и бокал и двинулась в залу, где был накрыт праздничный стол.
Анна с дочерью расстарались, приготовив несколько салатов и пирог. А соседка не считала зазорным вести себя понаглей, она села за стол и принялась ждать «молодых».
Анна отвернулась к окну, пытаясь подавить в себе раздражение. Дело было не в соседке, а в том, что дочь впервые представит матери жениха.
Через час дверь открылась, и дочь вошла, держа за руку Николая.
Анна на секунду застыла, а затем почувствовала, как её сердце буквально ушло в пятки. Перед ней стоял мужчина её возраста.
Он был неплохо одет, пришёл в тёмных джинсах и светлой рубашке, выглядел опрятно, ухоженно. Однако Анна не могла оторвать взгляда от седых прядей на висках. Пять лет разницы, даже десять — не смертельно, но… это же мужчина, который годится её дочери в отцы!
— Мама, познакомься, это Николай, — голос Вероники звучал радостно, она светилась от счастья.