Он едва смог протянуть ей девочку и прохрипеть:
— Нашёл… в коробке… закопанную…
В этот момент малышка тихонько пискнула, и Ольга Сергеевна, словно очнувшись, быстро взяла её на руки и побежала в дом.
Она ловко запеленала малышку в мягкое полотенце, пока её муж судорожно набирал номер скорой и задавал Фёдору Петровичу множество вопросов. Через полчаса у калитки Ольги Сергеевны уже стояли врачи скорой помощи и полицейские. Вокруг суетились любопытные соседи. Кто-то из них дал Фёдору Петровичу капли для сердца.
На следующий день к дому Фёдора Петровича подъехала необычная машина, которую он раньше никогда не видел. Мужчина попытался встать с дивана, но ноги, уставшие после вчерашних событий, не слушались. Саша, муж фельдшерицы, выглянул в дверь.
— Кто там?
— Здравствуйте. Вы Фёдор Петрович?
— Да, это я, — ответил старик, с трудом поднявшись с дивана и подойдя к двери.
— Я Герман, дедушка той девочки, которую вы спасли.
Фёдор Петрович увидел, как крепкий парень заносит большую коробку и ставит её на стол. Герман положил рядом пачку денег.
— Это для вас, угощения. А это деньги на ваши нужды. Я понимаю, что благодарить деньгами может быть не совсем правильно, но не знаю, как ещё выразить свою благодарность. Примите, это от всего сердца.
Фёдор Петрович сел. Герман продолжил:
— Моя дочь вышла замуж против моей воли. Я сразу понял, что её мужу нужны только деньги, но она не слушала. Когда она забеременела, я подумал, что, возможно, ошибался. Увы, она умерла при родах. Я ничего об этом не знал. Девочка выжила, а зять хотел побыстрее получить наследство. Вот он и решил избавиться от неё. Я даже представить не мог, что такое возможно. Следствие всё выяснит. Зятя уже арестовали, а девочка… Это единственное, что связывает меня с дочерью. Я должен был настоять на своём, но не хотел вмешиваться в её семью.
Фёдор Петрович понимал, как тяжело терять близких.
— С девочкой всё в порядке? — спросил он.
— Да, всё хорошо, вы успели вовремя. Спасибо вам огромное.
Фёдор Петрович снова и снова рассказывал, как всё произошло. Он также упомянул, что оградка на могиле сына покосилась, и он пришёл её поправить.
Фёдор Петрович смог нормально передвигаться лишь спустя две недели. В той коробке с подарками оказалось столько всего, что средств хватило бы не только на новую оградку, но и на памятник. В один из ясных дней Фёдор Петрович взял рулетку и вышел из дома, а рядом с ним бежал его верный пёс.
— Пойдёшь со мной, дружище?
Собака радостно вильнула хвостом и звонко залаяла. Они прошли через калитку и почти сразу встретили Марию Степановну.
— Куда это ты направляешься, Фёдор Петрович?
— На кладбище. Дед той девочки приезжал, оставил деньги. Вот решил замеры сделать и новую оградку заказать. Старая совсем покосилась.
— Иди, конечно.
Фёдор Петрович продолжил путь, а пожилая женщина смотрела ему вслед и невольно перекрестилась. Она знала больше, чем он предполагал, ведь накануне сама была на кладбище.
Фёдор Петрович шагал, время от времени оборачиваясь и разговаривая с собакой:
— Главное, чтобы сегодня всё прошло спокойно, ведь так, дружище? Да, без неприятностей, обойдёмся.
Вдруг старик остановился и огляделся, не понимая, где оказался. Перед ним возвышался величественный мемориальный комплекс. Высокие и изящные оградки из массивных чёрных цепей, белый щебень, плитка и величественные чёрные памятники. Фёдор Петрович замер в изумлении, заметив, что на памятниках были выгравированы имена его сына и жены. Они выглядели так реалистично, что казались живыми.
— Санечка…
Повернувшись ко второму памятнику, Фёдор Петрович сразу понял, кто всё это устроил. Конечно, это был Герман. Он тихо поклонился и прошептал:
— Спасибо тебе, добрый человек. Ты сделал всё как надо.
Фёдор Петрович присел на скамейку рядом с могилами.
— Ну вот, мои родные. Теперь можно и отдохнуть. Всё сделано, как я и мечтал. Я не приходил к вам, пока не закончил дела, но теперь всё в порядке.
Вечером Мария Степановна заметила, что пёс Буян вернулся один, без хозяина. Собака жалобно скулила, словно пыталась что-то сказать. Женщина поняла: что-то случилось, и пошла к дому Фёдора Петровича. Как она и ожидала, дом был заперт. Она быстро собрала соседей, и они поспешили на кладбище.
Фёдор Петрович сидел на скамейке с улыбкой на лице. Он ушёл. Организацию похорон взял на себя Герман. А Буян не захотел покидать Марию, несмотря на предложение Германа забрать его в загородный дом. Пёс часто бегал на кладбище. Он прожил ещё два года после своего хозяина и умер у красивой оградки, возле которой его и похоронили, чтобы он оставался рядом с семьёй и с Фёдором Петровичем.