Неужели отношения меняются так быстро и неожиданно?
Истории
Когда Катя впервые появилась в доме Жени, его мама чуть не упала в обморок. Она встретила сына и его девушку в чёрном вечернем платье, с аккуратной причёской, сияющими украшениями на шее и на высоких каблуках. Вероника Александровна была буквально помешана на красоте и эстетике, считала, что каждая женщина должна быть собрана и накрашена, даже если болеет или устала, и ждала от сына тех же претензий к его будущей избраннице.
Увидев Катю, женщина пришла в ужас и даже не пыталась скрыть своих эмоций. По счастью, гостья была заранее предупреждена, так что не расстроилась и не испугалась.
– Екатерина, а вы всегда так выглядите? – холодно поинтересовалась Вероника Александровна.
– Мам, может, ты нас для начала в дом пригласишь? – вмешался Женя.
– Конечно, проходите, – отозвалась та и направилась к столу, громко стуча каблуками.
Этот вечер участники событий вряд ли когда-либо забудут. Хозяйка не могла говорить ни о чём другом, кроме внешности и поведения своей вероятной невестки, а гости не знали, как на это реагировать.
– Катя, вы видели, какой шикарный магазин с платьями открылся в нашем торговом центре через дорогу? – попыталась поднять одну из своих излюбленных тем Вероника.
– Нет, – честно ответила девушка. – Я там редко бываю. Только если забрать заказ из пункта выдачи.
– Это заметно по вашему гардеробу, – кивнула женщина.
Женя и Катя переглядывались, улыбались и одновременно думали о том, как улучить подходящий момент и уйти. Молодые люди были влюблены и безумно нравились друг другу, а казавшиеся им странными взгляды Вероники воспринимали, как временную неприятность.
С тех пор прошло два года. После свадьбы и новости о том, что Катя беременна, в их отношениях практически ничего не изменилось. На дворе стоял май, было тепло, пахло черёмухой и сиренью, и всё располагало к неспешному отдыху.
– Женя уехал в командировку, а ты как будто и не переживаешь, – заметила свекровь, оглядывая детскую комнату.
– А почему я должна волноваться? – улыбнулась Катя. – Он уехал всего на два дня, поездом, живут они в гостинице, так что всё безопасно.
– Я же не об этом.
– А о чём?
– Катя, – вспылила Вероника Александровна. – Как же ты такая наивная собираешься стать матерью? Ты с животом, уже не такая привлекательная для мужа. Ты что, даже ноги не бреешь?!
– Мне уже трудно это делать, так что нет.
– Какой ужас!
– Что в этом ужасного?
– Ты просто ребёнок. Ни капли макияжа, одежда какая-то мешковатая, волосы всегда как попало собраны в хвост. Не удивлюсь, если твой муж уже ходит по клубам.
В этот момент зазвонил телефон, и Катя ответила, всё ещё глядя на гостью. Муж заботливо поинтересовался о её здоровье, умилился тому, как малышка толкается, пообещал выехать сразу после совещания о результатах работы и напоследок передал «привет» маме.
– Странно, что вы такого плохого мнения о собственном сыне, – пристыдила Катя свекровь. – Он ни разу не дал повода усомниться в своей верности. Мы всё обсуждаем, и если кого-то что-то не устраивает, стараемся вместе это решить, так что, если б его смущали мои ноги или волосы, он бы просто сказал об этом.
Вероника Александровна ушла домой без настроения. Она очень старалась найти подтверждение своим аргументам и никак их не находила, но признать, что сын может быть счастлив с такой, на её взгляд, неухоженной и глупой девушкой, было выше её сил.
В день родов женщина демонстративно позвонила сыну и попросила его приехать, чтобы помочь ей расставить новую мебель.
– Мам, мы в роддом уже поехали, – сообщил Женя. Голос у него дрожал от волнения. – Пока всё хорошо идёт, но Кате уже непросто… Дыши, дыши, не забывай.
– Я не поняла, ты что, вместе с ней пойдёшь?
– Конечно, это же и моя дочка. Ладно, мам, некогда, потом позвоню.
Он оставил её в большой растерянности. Казалось, парень просто безжалостно рушил её картину мира, раз за разом делая что-то такое, что никак не помещалось в её голове.
– Представляешь, поехали рожать вместе, – сообщила Вероника своему мужу.
– С ума сходят, – коротко ответил тот и продолжил читать свежий выпуск журнала из своей собственной редакции.
– Вот и я так думаю. Тебе принести кофе или чай?