— Послушай! — его голос стал жёстче. — Если ты думаешь, что я буду бегать за тобой, ты ошибаешься! Хочешь развод — пожалуйста! Я сам на него подам в таком случае! Но потом не приползай обратно, когда поймёшь, что натворила!
Таня улыбнулась с облегчением — Егор показал своё истинное лицо.
— А я и не собираюсь возвращаться домой, пока оттуда не свалит твоя мать, дорогой мой! И не надо меня больше пугать разводами, хорошо?
— Не понял…
— Я уже сама подала на развод из-за того, что ты постоянно слушаешься каждого слова своей матери, не считаясь при этом с со мной!
— Что ты несёшь? — Егор вспыхнул. — Я взрослый мужчина, я сам принимаю решения!
— Правда? — Таня приподняла бровь. — Тогда почему ты позволил матери взять бразды правления в нашем доме? Почему ты ни разу не заступился за меня, когда она критиковала всё, что я делаю? Почему ты обсуждал с ней, как манипулировать мной?
— Я не… — начал Егор, но Таня продолжила:
— А самое грустное здесь то, что тебя устраивало, что мама заменила меня в быту! Тебе было комфортно! Единственное, чего тебе не хватало — это постели! И ради этого ты готов был «припугнуть» меня разводом, чтобы я вернулась!
— Неправда! — Егор стукнул кулаком по столу. — Я скучал по тебе! По нам!
— По какой версии «нас»? — спросила Таня. — По той, где я безропотно терплю твою мать и выполняю все прихоти? Или по той, где мы равноправные партнёры, уважающие друг друга?
Егор молчал, и это молчание было красноречивее любых слов.
— Я заберу свои вещи на следующей неделе! — Таня поднялась из-за столика. — Можешь не беспокоиться, я предупрежу, когда приду, чтобы вы с мамой не попадались мне на глаза!
Она направилась к выходу, чувствуя необычайную лёгкость. Впервые за долгое время Таня была уверена, что приняла правильное решение.
Она, конечно, ещё много чего о себе выслушала от свекрови и от мужа, пока ждала развод и приходила за вещами, но это только укрепило её уверенность в том, что она поступила правильно…