Замуж Света вышла рано, за хорошего парня. Вадим был ее старше на 8 лет и к 30 годам добился многого — имел собственное жильё и стабильный заработок. Света сразу приняла его предложение и съехала от родителей.
На свадьбу дочери Зоя Константиновна раскошелилась, подарила целых пятьдесят тысяч. Света и этому была рада, она вообще не привыкла что-то требовать у родителей. Правда, через пару дней Зоя Константиновна позвонила дочери и попросила вернуть половину:
— Свет, Сереже двадцать пять тысяч срочно нужно. Ты же знаешь, что мальчик учится, ему нужно работу письменную заказать. Сам он не успевает ее выполнить.
Света ухмыльнулась:
— Он на первом курсе, что за работа такая там за такие огромные деньги?
— Тебя это не касается, — отрезала Зоя Константиновна, — просто деньги брату привези и все. И не смей Сережу жизни учить, ты его с настроя сбиваешь!
Света деньги отдала. Хотела от обиды вернуть весь подарок, но потом подумала, что её младшего братца от такой щедрости напополам разорвёт. С каждым годом отношения Светы с родителями становились всё хуже, хотя молодая женщина и прикладывала усилия к тому, чтобы исправить ситуацию.
***
Год назад Зоя Константиновна пригласила дочь в гости. Света удивилась: мама раньше не проявляла особого гостеприимства, только по большим праздникам звала её и Вадима к себе. Света поехала, хотя муж и уговаривал её этого не делать:
— Опять тебя нагрузят проблемами, испортят настроение до слез доведут, — говорил супруге Вадим, — Свет, мне твои отношения с матерью напоминают одну поговорку «мыши плакали, но грызли кактус». Почему ты не можешь границы установить?
— Не знаю, — пожимала плечами Света, — я так привыкла. Да и вдруг, Вадь, им и правда моя помощь нужна?
— Знаю я эту помощь! Снова нужно, наверное, Серёженьке в зубах что-нибудь принести! Забыла, сколько ты полгода назад истратила денег, сил и времени, чтобы братца с первого курса на второй перевели? Еле-еле хвосты закрыли! Мать твоя почему-то этим заниматься не захотела, всё на тебя скинула!
Света понимала, что муж прав, но ничего с собой поделать не могла — её никто не научил отказывать родителям.
Зоя Константиновна действительно хотела от дочери финансовой помощи:
— Мы с отцом планируем купить дачу, — издалека начала мать, — сбережения у нас есть, но, к сожалению, на хороший дом их не хватает. Свет, поговори с мужем, пусть Вадим нам четыреста тысяч добавит!
Света удивилась:
— Мама, зачем вам дача? Вроде бы ни ты, ни папа никогда особой любви к грядкам не испытывали. Я помню, с какой неохотой вы к бабушке ездили.
— Тут ситуация другая. Мы ищем дом в пригороде, чтобы можно было бы жить круглый год. Мечтаю о двухэтажном, конечно, да где денег на него взять? Разбивать огород не собираемся, он нам не нужен. Просто хотим уединения, тишины и спокойствия. А то столько лет живём в человейнике…
— Мам, что-то ты темнишь, — засомневалась Света, — говори правду. Почему вы решили переезжать?
— Серёжа хочет с девочкой жить, — призналась Зоя Константиновна, — а мы будем мешать. Вот мы с отцом и решили, что пора отправить Серёженьку во взрослую жизнь. Покупать ещё одну квартиру я смысла не вижу, уж лучше дом. Чтобы там могли собираться и дети, и внуки. Ну так что, поможешь?
Света смутилась:
— Мам, я не знаю, есть ли у Вадима на руках такая сумма. Мы недавно машину купили новую, в бюджет не уложились, покупка нам обошлась дороже, чем мы планировали. Я конечно спрошу, но…
— Сделай одолжение, Света, — сурово произнесла Зоя Константиновна, — не бросай мать в сложной ситуации! Я знаю, что ты мужа уговорить можешь. Вадька всегда идёт у тебя на поводу!
Света приехала домой, обрисовала Вадиму ситуацию и тот сразу же ей отказал:
— Ещё чего не хватало! Опять твой братец хочет на чужом горбу в рай въехать? Вырос, жениться надумал? Так пусть устраивается на работу, снимает квартиру и живёт там с кем хочет! Почему опять за счёт нас он хочет личную жизнь устроить?
— Вадь, да тут даже не в Серёже дело. Родители хотят жить поближе к земле, говорят, что устали от города. Если у нас есть возможность, давай им денег на дом добавим? Пожалуйста, Вадик, я очень тебя прошу! Будем приезжать туда, как на дачу, отдыхать в выходные, на речке купаться. Насколько я знаю, рядом с посёлком, где родители планируют дом покупать, даже лес есть! Я люблю иногда побродить среди деревьев. Опять же, ты знаешь, что я — грибник заядлый!
— Да конечно, пустят нас туда. Как же! — ворчал Вадим, — Свет, ты меня прости, но денег я не дам!
Почти месяц Светлана уговаривала супруга и Вадим всё же согласился:
— Хорошо, Света, только ради тебя! Учти, это первый и последний раз, больше я таких крупных сумм ни твоим родителям, ни уж тем более твоему брату не дам. Да и в ближайшее время у меня таких денег не появится, снова придётся откладывать.
***
Зоя Константиновна купила дом мечты, на новоселье пригласила и сына и дочь с зятем. Обстановка Свете понравилась — дом был большим, благоустроенным, с ухоженной территорией и красивым палисадником. Лес было видно из окна.
За столом разговор коснулся наследства, отец Светы, Трофим Сергеевич, рассказал историю своего знакомого. Разгорелось обсуждение, и Зоя Константиновна неожиданно произнесла:
— Наследников нужно выбирать правильно! Мы, например, с отцом давно уже решили, кому наше имущество достанется.
Света промолчала, а Вадим неожиданно поинтересовался:
— И кому же?
— Серёже, — улыбнулась Зоя Константиновна, — он у нас единственный сын мужчина, у него вся жизнь впереди. За Свету я не переживаю, она не пропадёт. У неё есть ты. Квартиру мы уже оформили на сына, осталось теперь только дом переписать.
Свете стало обидно: выходит, что родителей абсолютно не интересует ее будущее? Она, Света, по мнению матери, отдельного жилья не заслуживает?
Вадим недобро усмехнулся:
— А если со мной что случится? Или я возьму да разлюблю вашу дочь? Мы с ней разведёмся и из своей квартиры я её выставлю. Куда она пойдёт?
— Не знаю, — протянула Зоя Константиновна, — устроится как-нибудь. Она работает, зарплату получает, себя-то прокормить точно сможет. Давайте тему сменим? Ну что вы про наследство заговорили? Мы с отцом прекрасно себя чувствуем, на этом свете планируем ещё пожить лет 30!
В разговор влез Сергей:
— Вадя, ты Светку не бросай, не подкидывай мне проблем! Не хватало ещё, чтобы она у меня потом дёргала и свою долю требовала!
После слов брата Света тут же засобиралась домой. По дороге с ней случилось настоящая истерика — женщина рыдала голос и у мужа спрашивала, почему родители так к ней относятся:
— Ради приличия даже не сказали, что этот дом мне оставят! Вадя, пойми меня правильно, я ни на что не претендую, просто сам факт… Сам факт того, что они меня даже наследницей своей не считают, меня до трясучки доводит! Как будто я им не родная!
— А я тебя предупреждал, — не удержался Вадим, — ну ничего, жизненный урок нам обошелся в четыреста тысяч. Ещё легко отделались! Со своей стороны могу пообещать: я тебя никогда не оставлю! Не реви, милая, всё у нас с тобой будет хорошо!
***
Света общаться с родителями перестала. Она не звонила ни матери, ни отцу, и те тоже про дочь не вспоминали. Зоя Константиновна вышла на связь первой — Сереже снова понадобились деньги. Света выслушала родительницу:
— Забудь этот номер телефона, — твердо сказала женщина, — больше сюда не звони. Я с вами общаться не хочу. Сережу пни на работу, от меня вы больше не получите ни рубля.
Света больше не контактирует ни с братом, ни с родителями. Мать, лишившись финансовой поддержки, воспылала любовью к дочери и даже извинилась один раз перед ней. Светлана держит оборону, к себе родственников больше не подпускает.