— К чему такая спешка? Пусть поднакопят, да празднуют, как пожелают. Да и свадьбу можно поскромнее сделать, если так не терпится, — резюмировал Рома, чем еще сильнее разозлил мать.
— Я тебя услышала, — ответила ему мать и бросила трубку.
Когда Роман поделился этим с женой, она ничуть не удивилась поведению свекрови. Несколько лет назад, когда они праздновали свою свадьбу, все организовывали и оплачивали сами. В то время Ангелина как раз поступала в институт, поэтому все деньги свекров уходили на нее. Готовиться к поступлению девушка не планировала, поэтому пришлось выложить кругленькую сумму за ее поступление. Ведь дочка то любимая, без образования никак.
Это Роман сейчас заочно получает высшее образование, а тогда десять лет назад его отправили учиться в техникум. Близко к дому и бесплатно — единственные критерии, которых придерживались его родители. Ольга уже давно поняла, что Роман, помогая своим родителям и сестре, пытался заслужить их любовь и одобрение, совершая поступки, на которые не каждый бы решился. Видимо, он устал крутиться на две семьи, поэтому в этот раз отказал матери.
Свадьба и правда была грандиозная: Ангелина выглядела, словно принцесса, а вот жених мерк на ее фоне. Родственники жениха выглядели очень скромно, а вот свекры уж вырядились, так вырядились, чтобы продемонстрировать всем свое благосостояние. Складывалось такое ощущение, что это не праздник, а представление в театре. Татьяна Михайловна широко улыбалась и делала вид дружелюбной особы, хотя в повседневной жизни ее губы сжаты, а глаза прищурены.
Ольга, находясь в положении, и без того плохо переносила запахи, но показной лучезарный вид свекрови был для нее хуже аромата жареной рыбы. Как потом оказалось, Татьяна Михайловна не смогла отказаться от своей идеи и взяла кредит на свадьбу дочери. С ее слабым здоровьем она взяла полмиллиона в долг, не желая размениваться на мелочи.
Татьяна Михайловна надеялась, что Ангелина вернет ей деньги из подаренных, но дочь заявила, что теперь у нее своя семья и средства им пригодятся. Таким образом, родители Романа остались с приличным долгом. Татьяна Михайловна начала периодически звонить и жаловаться на здоровье сыну. Роман, как заботливый сын, ездил к ней, покупал продукты и лекарства, конечно, из своего кармана.
Но, когда это начало происходить систематично, Ольга заподозрила неладное и решила обсудить это с мужем:
— Ром, я понимаю, что тебе жаль мать, но не кажется ли тебе, что она манипулирует тобой?
— Я и сам думал об этом. Но Ангелина совсем не помогает им, а у них кредит висит. Нужно платить, едят не понятно что. Я хочу помочь, поэтому закрываю глаза на эту ложь, — со вздохом ответил муж.
— Ладно, раз ты считаешь это правильным. Но давай делать это не так часто. У нас совсем скоро родится дочка, нужно подготовить комнату, купить все необходимые принадлежности.
Роман и его жена пришли к соглашению. Однако, Татьяна Михайловна не остановилась на достигнутом, считая, что сын у нее — настоящий олух, решила действовать решительно. В один из дней, когда Роман снова привез ей пакеты с продуктами, она заявила:
— Сынок, ты же понимаешь, что мы не потянем выплатить кредит. Помоги, осталось всего четыреста тысяч.
— Мам, ты смеешься? Куда деваются все деньги? Я привожу вам месячные запасы еды, неужели не платите платежи? Можно было уже закрыть половину.
— Ты понимаешь, Ангелина сказала, что им нужна машина, поэтому попросила денег.
— Ты серьезно? — с изумлением спросил Роман. — Не могу поверить. Получается, что на средства моей семьи вы содержите Ангелину? Тебе бывает хоть иногда стыдно за свои поступки?
— Вот дорастешь до моего возраста, тогда и поговорим. А сейчас не учи мать. Нашелся тоже мне. Я вообще не хотела, чтобы ты родился. Лучше бы у меня была одна дочь. Если хочешь, чтобы я продолжала нормально к тебе относиться, давай деньги, — резко ответила Татьяна Михайловна.
Роман смотрел на нее и не понимал, точно ли она его родная мать. Еще пару минут постояв в коридоре, он так и не разувшись, развернулся и ушел. Мать не видела ничего необычного в ее словах. Поругавшись на сына после его ухода, что не донес продукты на кухню, Татьяна Михайловна продолжила свой день как обычно.
Как и предполагал Роман, ровно через две недели его мать снова позвонила:
— Сынок, ну что когда привезешь продукты. Я отправила тебе список в сообщении.
— Я больше не привезу тебе ни продуктов, ни лекарств, ни денег, — безразлично ответил он.
— В смысле не привезешь? Я тебя не поняла. Ты должен мне, ведь я тебя родила. Всю жизнь ты будешь делать то, что я скажу.
— Этого больше не будет. У меня есть своя семья, и они тоже хотят есть и жить комфортно. И они куда благодарнее тебя. Так что разговор закрыт. Если еще раз позвонишь по поводу денег, то я заблокирую твой номер.
Оля слышала разговор мужа и замечала его подавленное настроение в последние дни. Она хотела спросить, но не решилась вмешиваться, ждала, когда муж сам захочет поделиться. Но, услышав разговор, все поняла и не стала задавать лишних вопросов. Татьяна Михайловна не послушала сына и на следующий день снова позвонила, но как только она заикнулась о деньгах, он тут же сбросил звонок и заблокировал ее номер.
Через несколько дней звонила Ангелина, обвиняла брата во всех грехах.
— Теперь твоя очередь помогать матери. Хватит тянуть со всех деньги. Научись отвечать за свои поступки, любимая дочка, — с сарказмом сказал он и бросил трубку.
После этого родственники больше не беспокоили Романа. Ему было больно осознавать, что родители и сестра интересовались только его деньгами. Но после рождения дочери жизнь стала настолько насыщенной, что у Романа не оставалось времени думать об этом. К удивлению Романа, когда он перестал финансово помогать родственникам, его сбережения начали расти быстрее. Он даже не представлял, сколько денег уходило впустую.
Через пять лет они продали квартиру и переехали в загородный дом. Когда Татьяна Михайловна узнала об этом, она была вне себя от злости. Женщина пыталась связаться с сыном и даже приезжала, но все тщетно. Роман сделал вид, что не знает эту женщину и не пустил ее в дом.