В любом случае, в тот день никакого желания верить незнакомке, звонившей ей по телефону и уговаривавшей встретиться с ней, у Нины не было.
— Бедный Лешенька! — дома в тот день Нину поджидала свекровь. Узнав о том, что у сына оторвался тромб, забравший жизнь мужчины, мать Алексея сразу же примчалась в город.
Свекровь плакала, перебирала старые фотографии и рассуждала о том, как несправедливо было то, что у Алексея не осталось детей.
— Если бы ты родила, — причитала Елена Николаевна, а Нина молча смотрела на свекровь и сожалела только об одном: о том, что в свое время не подала на развод, узнав об измене Алексея.
Это случилось несколько лет назад.
Вернувшийся из командировки муж выглядел растерянным и отстраненным. Нина попыталась заговорить с ним, но в ответ получила только негатив: Алексей не желал разговаривать с женой и обсуждать с ней свои переживания. А через пару дней Нина случайно услышала разговор мужа по телефону с некоей Ириной. Алексей чуть ли не плакал в трубку, просил у женщины прощения и обещал, что обязательно встретится с ней, как только у него снова появится возможность оказаться в Калининграде.
— Кто такая Ирина? — спокойно спросила у мужа Нина.
Алексей не стал отпираться, это выглядело глупо после того, как Нина все услышала.
Признался в том, что в течение двухмесячной командировки зря времени не терял: познакомился с секретарем своего бизнес-партнера, у них завязался краткосрочный, но очень бурный роман. Расставаться было тяжело, но уже приехав домой, Алексей понял, что в сравнении с браком эти отношения на стороне были не более, чем интрижкой.
— Я тебя люблю, — сказал он в конце, — а ты сама решай: останешься со мной и сможешь забыть о том, что было. Ну, или мы расстанемся.
Нина мужа любила. Еще в юности поняла, что лучше и дороже Алексея у нее никого не будет. Несмотря на то, что за ней ухаживали сразу оба брата Васильевых: и Алексей, и Кирилл, Нина предпочла младшему брату старшего и ни разу об этом не пожалела.
— Может быть, тебе лучше было бы остаться с Кириллом, — сказал в тот день Алексей, — он верный, преданный, а еще до сих пор тебя не любит.
— Не выдумывай, — ответила Нина, — но ты прав… Мне нужно подумать и решить, хочу ли я оставаться с тобой. Возможно, я не смогу в будущем не вспоминать о том, что ты спал с другой женщиной.
Но любовь пересилила сомнения. Нина осталась с мужем, и они постарались сделать все, чтобы не возвращаться к той неприятной истории с Ириной. Несколько раз ездили в отпуск, проводили больше времени наедине, поменяли квартиру, а Алексей прервал сотрудничество со своим партнером из Калининграда.
Нине хотелось верить в то, что муж был верен ей. Она сама даже мысли не допускала о том, чтобы увлечься другим мужчиной, хотя многие представители противоположного пола оказывали ей знаки внимания. Нина брезговала интрижками, для нее измена ассоциировалась с чем-то грязным и подлым, чего допустить она не могла.
И вот после того, как Алексея не стало, выяснилось, что у него была другая женщина. Анна напомнила о себе через несколько дней: снова позвонила Нине и предложила ей встретиться.
— Поверьте, это в ваших интересах, — вновь повторила Анна.
Нина встретилась с братом покойного мужа. Кирилл примчался на встречу с ней почти сразу, с беспокойством заглядывал в лицо Нины и пытался понять, с чем была связана такая срочность.
— Ты знал о том, что у Леши была женщина на стороне?
Кирилл, явно не ожидавший такого вопроса, растерялся. Глаза его забегали, а Нина, хорошо знавшая брата своего мужа, сразу все поняла.
— Кто она? — спросила Нина. — Помимо того, что ее зовут Анной?
— Я толком не знаю, — уклончиво ответил Кирилл, — какая-то молодая особа. Появилась она в жизни Леши года три назад.
Три года назад!
Значит, недолго поиграл Алексей роль заботливого и верного мужа. Не смог справиться со своими желаниями и все-таки связался с другой.
Нине было противно от этого, ведь она потратила столько времени на совместную жизнь с обманщиком, причем сама убеждала себя в том, что муж был искренен с ней.
— Я встречусь с ней, — решительно сказала Нина и тут же почувствовала руку Кирилла на своей руке. Ее словно кипятком обдало, и она выдернула свои пальцы, с укором посмотрев на брата своего мужа.
— Ты же знала его! — горячо произнес Кирилл. — Знала о том, что он был ветренным и влюбчивым. Я тебе еще в юности об этом говорил, предупреждал тебя о том, что с Лешей ты не будешь счастлива.
— С чего ты решил, что я не была счастлива со своим мужем? — Нина с удивлением взглянула на Кирилла. — Я любила твоего брата, люблю до сих пор. А то, что он был не очень честным человеком, никак на мое отношение к нему не влияет. Успокойся, Кирилл, забудь уже о том, что было.
Он замолчал, хотя давалось это Кириллу нелегко. Нина поняла это, наблюдая за его ходившими ходуном желваками.
С Анной она встретилась. Присела напротив за столик, уставилась в почти прозрачные голубые глаза любовницы Алексея. Что же, молодая и красивая, достойная внимания покойного Васильева.
— А я вас себе примерно так и представляла, —усмехнувшись, произнесла Анна, — кофе будете? Или салат?
— Я не для этого приехала, — холодно ответила Нина, — что вы хотели сказать? Ради чего выдернули меня с работы?
Анна захлопала глазами, потом криво усмехнулась:
— А вы и вправду настоящая снежная королева. Не зря Леша вас так называл…
Нину покоробили слова соперницы, и она сказала еще более холодно:
— Говорите. О чем таком вы знаете, что заставило вас назначить мне столь срочную встречу? Явно не о том, что мой муж называл меня снежной королевой.
— У Леши есть ребенок, — быстро проговорила Анна, — сын. Я знаю о том, что после Леши осталось наследство. Дом, деньги на счетах, бизнес. Все это досталось вам по закону. Но ведь я, будучи матерью его сына, могу также претендовать на наследство. И у меня есть все шансы получить половину.
Нине стало любопытно. Вот это поворот! Оказывается, у Алексея был сын. А сам он об этом знал?
— Допустим, — спокойно ответила Нина, — что вы предлагаете? Вы ведь хотели что-то предложить, иначе бы молча подали в суд.
Анна заморгала, потом опустила глаза, но тут же снова уверенно взглянула в лицо Нины.
— Да. Я предлагаю вам сделку. Мы с сыном не будем претендовать на наследство вашего супруга. Во-первых, это муторно, во-вторых, дорого. Давайте договоримся «на берегу». Вы мне даете энную сумму денег, которую я вам озвучу, и мы разойдемся по-хорошему.
Нина хмыкнула, взяла в руки меню, пролистала несколько страниц:
— Пожалуй, я сделаю заказ. Где тут официант?
Анна непонимающе уставилась на Нину:
— Вы слышали меня? Ау!
— Слышала, — ответила Нина и улыбнулась подошедшей девушке в белом фартуке, — принесите, пожалуйста, салат «Нисуаз» и бутылочку воды без газа.
Она обернулась к Анне, начавшей нервничать. Девушка уже не выглядела такой уверенной, какой была в самом начале встречи.
— Анна, у вас свидетельство о рождении с собой? — поинтересовалась Нина.
— Нет, — та растерянно замолчала, — впрочем… Я покажу вам его. Но мне нужно знать, готовы ли вы пойти на сделку. Смотрите, вот наши фотографии с Лешей. Тут мы втроем отдыхали на Бали, здесь мы в зоопарке, тут в цирке. Конечно, Игорек еще маленький для таких мероприятий, но Леша старался как можно больше времени проводить с сыном…
— Ваш Игорек совершенно не похож на моего мужа, — сухо ответила Нина, отвернувшись от экрана, — а еще я абсолютно уверена в том, что никакого свидетельства о рождении с именем моего мужа у вас нет. Вашему сыну на вид года четыре, а вы спали с Алексеем не больше трех лет. Не сходится.
Лицо Анны покраснело, Нине даже страшно стало за то, что соперницу хватит удар.
— Что вы знаете о детях? — прокричала Анна. — У вас нет детей, вы знать не знаете, как выглядят мальчики в три года!
— Не знаю, — согласно кивнула Анна и с улыбкой приняла из рук официантки бутылку с водой, — потому что не родила. А знаете, почему не родила? Потому что мой муж не мог иметь детей. и об этом Алексею отлично было известно. Анна, вы такая глупая?
Думали, что я вывалю перед вами кучу денег только потому, что вы мне фотографии с моим мужем и ребенком покажете? Без свидетельства о рождении, без подтверждения факта отцовства говорить мне с вами не о чем.
Девушка подскочила из-за стола и швырнула на него салфетку.
— Правильно говорил Алексей…
— Конечно, правильно, — перебила ее Нина, — а теперь пошла вон!
Несмотря на внешнюю уверенность, внутри у Нины творился настоящий хаос. Сердце колотилось, руки стали ледяными, по спине ползали неприятные мурашки.
Как мог Алексей встречаться с этой Анной, ходить с ее сыном в цирк, возить их на Бали? А она, Нина, сидела дома и ждала мужа из очередной «командировки».
От неприятных мыслей ее отвлек звонок Кирилла.
— Ты встретилась с ней? — спросил он, а Нина неожиданно разрыдалась.
Брат мужа был в том кафе через полчаса. Увез Нину домой, помог ей улечься в кровать, принес горячего чаю. Осознавая, что вот-вот она останется наедине со своими мыслями, Нина пришла в ужас. Схватила Кирилла за руку, притянула к себе.
— Не уходи, мне страшно!
Он не ушел.
Остался с ней до утра, а потом Нина осознала, что просто поддалась эмоциям. Она разозлилась на Алексея, на себя и на Анну, а Кирилл просто вовремя оказался рядом.
Да, что греха таить, он всегда был где-то рядом, словно тень.
— Я люблю тебя, — сказал он Нине, а она прижала пальцы к его губам.
— Уходи. Дома тебя ждет жена. Мы совершили ошибку… Кирилл, лучше обо всем забыть.
— Нет! — он замотал головой и строго посмотрел на Нину. — Ты столько лет терпела его похождения, вранье, его бесплодие. Скажи мне, сколько времени у тебя на шло на то, чтобы обследоваться, а потом уговорить на обследование его самого? Семь лет? Восемь?
— Не твое дело, — отрезала Нина, — тот факт, что я поддалась слабости, не говорит о том, что теперь тебе дозволено говорить гадости об Алексее.
— Он никогда не любил тебя так, как я!
— Любил, как мог, — перебила его Нина и указала рукой на дверь, — уходи.
Кирилл был взбешен.
Ушел от Нины, а потом еще несколько дней обрывал ей телефон. Она не брала трубку, а на следующей неделе уехала к свекрови.
От нее она и узнала о том, что у Кирилла и его жены будет ребенок. Причем сам Кирилл знал о беременности жены, когда ложился в постель с Ниной.
«Какая я глупая!» — корила себя Нина. — «Зачем я вообще связалась с Кириллом! Лучше бы в тот вечер напилась!»
О том, что с ее организмом что-то происходит, Нина поняла не сразу.
Поехала на прием к терапевту с жалобой на слабость и давление, а тот отправил ее к гинекологу. Так и есть: беременность.
Можно было обо всем сказать Кириллу. Но у него была беременная жена, а разрушать чужую семью, пусть даже во благо своей собственной, Нина не хотела.
Знала о том, как это больно, когда тебя предает близкий человек.
Два месяца у нее ушло на то, чтобы оперативно продать имущество и позаботиться о бизнесе. Перед отъездом в родной город Нина встретилась с Кириллом.
— Ты уверена в том, что приняла правильное решение? — спросил он. Кирилл уже успокоился после их последней встречи, выглядел вполне спокойно и уверенно. Нина кивнула.
— Так будет лучше, — сказала она, — я начну новую жизнь, да и тебе глаза мозолить не буду.
Они обнялись, и Нина снова убедилась в том, что ничего не чувствует к Кириллу.
Выходило так, что она использовала его. Не специально, просто потому что так должно было случиться.
У них были разные пути и судьбы, в которых каждый из них по-своему обязательно будет счастлив.