— Тимка не прошёл на бюджетное отделение, — сообщила мать однажды вечером. — А платное образование мы с отцом просто не потянем. Ты должна помочь. Мальчику необходимо учиться! У него всё впереди!
Катя взяла вторую работу, чтобы оплатить обучение брата. Позже она встретила мужчину, вышла замуж и родила дочь. Однако вскоре осознала, что её муж — лентяй, который требует внимания и денег, но ничего не делает для семьи. Она была вынуждена разрываться между ребёнком, работой, братом и теперь ещё мужем, который постоянно жаловался на судьбу.
Когда Тимка окончил институт, мать тут же позвонила: — Поговори с начальством и устрой его на работу! Ты ведь уже занимаешь там хорошую должность. Мальчику нужно продвигаться вперёд!
Катя помогла брату устроиться, но тот продержался всего пару месяцев. Он начал регулярно прогуливать, а затем просто уволился.
Спустя год скончалась бабушка, оставив Кате трёхкомнатную квартиру в центре города. И тут мать снова напомнила о себе: — Ты обязана переписать эту квартиру на брата! Ему уже пора создавать свою семью, а для этого нужна крыша над головой!
А её муж тем временем добавил: — Продай эту квартиру, закрой нашу ипотеку, а оставшиеся деньги потратим на машину для меня!
На этот раз Катя не сдержалась: — Ты не работаешь, не приносишь дохода в дом! С какой стати я должна покупать тебе автомобиль?
Эта ссора закончилась хлопаньем дверью — муж ушёл. Но через неделю вернулся, словно ничего не произошло.
Жизнь продолжилась по прежнему сценарию. Катя работала до изнеможения, обеспечивая всё и всех: оплачивала ипотеку, обучение дочери, помогала родителям и брату.
И каждый месяц раздавался один и тот же телефонный звонок: — Продай бабушкину квартиру! Если не хочешь отдавать её брату, то хотя бы продай, купи ему что-то поскромнее, а разницу забери себе.
Катя оставалась непреклонной. Однако её жизнь круто изменилась однажды утром.
Она потеряла сознание прямо в офисе. Пришла в себя уже в больничной палате. — У вас онкология, — сообщил врач. — Есть шанс на лечение, но оно крайне дорогое и доступно только за границей.
Катя приняла решение продать квартиру. Но как только родственники узнали об этом, они тут же появились у неё дома.
— Ты что, совсем рехнулась?! — возмутилась мать. — Кто вообще выживает на такой стадии? Ты просто выбросишь деньги на ветер! Лучше оформи квартиру на брата. Ему ведь нужен дом для семьи!
— А почему сразу Славке? — взбунтовался муж. — Я-то здесь кто? Я её законный супруг! Квартира должна быть моей! Напомню, что у меня ещё ипотека!
Катя в ужасе наблюдала, как они стояли посреди её дома и разделяли её имущество, будто её уже не было в живых.
В этот момент дочь вернулась с занятий. Она выслушала их перепалку, шагнула в центр комнаты и громко произнесла: — Хватит! — Когда все замолчали, она добавила: — Извините, но ваше присутствие здесь больше не желательно. Папаша, это касается и тебя. Если ты осмелишься претендовать на собственность мамы, учти: я студентка юридического факультета. Докажу без труда, что всю жизнь ты существовал за её счёт. А потом потребую компенсацию за причинённый моральный ущерб!
Родственники завозились, беспокойно переглядываясь между собой. Но никто не решился ответить. Они молча покинули квартиру, продолжая спорить за дверью.
Дочь закрыла вход и повернулась к матери: — Мам, не расстраивайся. Мы справимся.
Катя покачала головой. — Даже если продам квартиру, средств всё равно не хватит на полное лечение.
— Тогда возьмём кредит. Я оформлю академический отпуск, найду работу и буду поддерживать нас.
Катя посмотрела на дочь и не смогла сдержать слёз.
Прошло двенадцать месяцев.
Катя рассматривала своё отражение в зеркале. Да, она похудела, стала старше, волосы начали расти после курса химиотерапии… Но она жива. Здорова. И её работодатель уже готов к её возвращению.
За весь год ни один из родственников не потрудился связаться с ней. И это приносило странное облегчение. Болезнь полностью преобразила её взгляд на жизнь. Теперь она будет жить только для себя и своей дочери — единственного человека, который действительно её любил.
— Мамуль, ты готова? — окликнула её дочь из прихожей.
Катя схватила рабочий портфель, поправила рюкзак дочери и улыбнулась. — Пошли! Это я могу задержаться на работе, а тебе опаздывать нельзя!