Светлана перебирала платья в шкафу – сегодня был юбилей свёкра, Николая Ивановича, и хотелось выглядеть безупречно. Рука замерла над темно-синим шелковым платьем.— Это слишком нарядно, неприлично затмевать хозяйку дома, — раздался за спиной голос Валентины Петровны. Свекровь стояла в дверях спальни, с не видом.Светлана медленно выдохнула. После трех лет замужества она научилась сдерживаться, но каждое замечание свекрови било точно в цель. — Доброе утро, Валентина Петровна. Я думала надеть бордовое. — В прошлый раз ты была в бордовом. Люди подумают, что у тебя всего одно платье, — свекровь окинула невестку придирчивым взглядом. — Хотя с твоей фигурой сложно что-то подобрать…
Антон, муж Светланы, делал вид, что полностью поглощен чтением новостей в телефоне. Светлана бросила на него умоляющий взгляд, но тщетно. — Я приготовила завтрак, — процедила Валентина Петровна. — Остынет сейчас. Антоша, спускайся. Светлана осталась одна. За окном накрапывал дождь, хотя синоптики обещали солнечную погоду. День явно не задался. — Мам, а можно мы пригласим маму Лену? — спросила Светлана за завтраком. — Все-таки юбилей, семейный праздник… Валентина Петровна замерла с чашкой у рта. — Какую еще Лену? — Мою маму, Елену Ивановну, — Светлана старалась говорить спокойно. — Она давно хотела познакомиться с Николаем Ивановичем. — А зачем? — свекровь поставила чашку на блюдце с громким стуком. — У нас скромный семейный ужин. Только самые близкие. — Вот именно – семейный, — Светлана повернулась к мужу. — Антон, скажи что-нибудь!
Антон поерзал на стуле:
— Может, правда, пусть придет? Неудобно как-то…
— Неудобно спать на потолке! — отрезала Валентина Петровна. — Ладно, приглашай. Только учти – места мало, придется потесниться.
В просторной четырёх комнатном доме свекрови можно было устроить бал, но Светлана промолчала.
Вечером позвонила мать:
— Доченька, может, не стоит? Я же вижу – она меня не хочет видеть.
— Мама, ты должна прийти, — твердо сказала Светлана. — Ты тоже часть семьи.