Он исправно высылал деньги на содержание дочери, пока той не исполнилось 14 лет, а потом перестал выходить на связь. Яна переживала не столько из-за денег, сколько из-за того, что с её, пусть и бывшим, мужем могло что-то случиться. Она пыталась отыскать его следы в далёкой тёплой стране, но безрезультатно.
Яна уже много лет не была его официальной женой, заявление от неё не принимали, а с общими знакомыми он связь не поддерживал. В тот сложный для неё период она встретила своего будущего второго мужа — Бориса. Познакомились они, когда Яна рыдала в парке, сидя на скамейке в дождливый день.
Он проявил участие, выслушал её и даже обещал помочь — навести справки через каких-то знакомых. Проводил молодую женщину домой. Яна пригласила его на чай. Так всё и началось. Борис, попивая чай в уютной гостиной, рассказал, что разводится. Хотел раньше, но сын маленький, да и уходить некуда, совесть не позволяла выгнать жену с сыном на улицу. Но сил больше нет терпеть несносную женщину, поэтому принял сложное решение — уйти, снять квартиру и строить новую жизнь, а это жилье оставить жене.
Через три месяца Борис уже по-хозяйски раскладывал свои вещи в квартире Яны
Удивительно, но он достаточно быстро подружился с Ксюшей, почти сразу, как они начали встречаться. И это стало решающим пунктом, когда Яна принимала решение предложить Борису жить с ними. Она даже обсудила этот вопрос с дочерью, и та сказала: «Ма, да не вопрос, он нормальный мужик! У меня папка появится».
— Ну раз не вопрос, значит, будем жить вместе! — заулыбалась Яна, радуясь, что так легко прошёл, как она думала, серьёзный разговор. Борис действительно проявлял участие в жизни Ксюши и все свои обещания выполнил.
Уже через год она плавала с матерью наперегонки, когда они поехали на море. О путёвке тоже позаботился Боря. И самокат он ей купил — самую последнюю модель. Ксюша была счастлива! А Яне этого было достаточно, чтобы тоже быть счастливой. Единственное, она корила Борю за то, что он так расточителен. Она знала, что зарплата у Бориса небольшая, а ещё алименты, но Борис обнимал теперь уже жену и уверенным голосом говорил:
— Любимая, я со всем разберусь, тебе об этом беспокоиться не нужно! Живи и радуйся.
Яна радовалась, но и работать не забывала. Так как на деньги, которые зарабатывал её второй муж, прожить их семье было бы крайне затруднительно.
Как-то Боря поднял вопрос о том, чтобы продать эту квартиру
Дом-то уже старый и ремонт тоже не современный по сравнению с тем, какие сейчас делают. Целые комплексы возводят, за те деньги, которые можно выручить с продажи этой квартиры, можно купить в новом доме площадью побольше и на ремонт хватит, и даже еще останется.
Но Яна эту идею не поддержала. Она любила стабильность, к тому же Ксюша заканчивала институт и собиралась замуж. Затевать такое серьезное мероприятие по смене жилья, когда и так год обещал быть сложным, она не хотела.
— А где молодые жить планируют? — спросил Борис. — У нас?
— Нет! Зачем им к нам? У Ксюши есть своё жильё, но и оно, судя по всему, не потребуется. Будущий муж из состоятельной семьи, да и сам уже лет пять как зарабатывает. У него есть квартира, дача и хорошая машина. В этом плане Ксюше повезло. Но ещё больше повезло, что она его любит и он её! Так что им не придётся ни по съёмным квартирам мотаться, ни с родителями жить. А главное, жильцов из её квартиры не придётся выселять, эти деньги будут ей хорошим подспорьем, — заулыбалась Яна.
Так Борис впервые услышал о том, что у Ксюши, его падчерицы, есть квартира, и всё это время её сдавали.
— Мы столько лет вместе, а ты мне никогда не говорила о квартире, — проговорил тихим голосом Боря. — Странно…
— А что о ней говорить? Квартиру купил и сразу оформил на неё отец, чтобы у дочери не было проблем и были деньги. Именно квартира выручила нас, когда он пропал и перестал помогать деньгами. Сильно выручила! И ещё не раз, думаю, поможет в жизни. Мало ли что? Всякое бывает.
Ксюшину свадьбу отгуляли с размахом сразу после получения ею диплома. Все расходы взял на себя муж. От Яны попросили только составить список гостей. Родители зятя оказались приятными и очень общительными людьми. А какой красивой была невеста! Яна светилась от радости за свою дочку.
Жизнь потихоньку возвращалась в обычное русло: дом — работа — дом и редкие походы к друзьям в гости. Однажды Борис пришёл раньше обычного с большими пакетами.
— Привет! Что принёс? — спросила Яна, чмокнув супруга в щёку на входе.
— Вкусненького чего-то захотелось! Думаю, порадую свою любимую женушку и сам порадуюсь!
— Отличная идея! — засмеялась Яна.
Но это были ещё не все сюрпризы. Оказалось, что Боря взял путёвки на море на десять дней в сентябре.
— А что? Устроим себе медовый месяц — вдвоём побудем. Ты же говорила, что у тебя отпуск в сентябре.
— Боря, какой ты у меня удивительный! — Яна обняла своего мужа и подумала, как же ей повезло тогда, когда она рыдала под дождём, и этот мужчина не прошёл мимо. Правильно говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло…
Там, на море, когда шикарный отпуск близился к концу, всё и началось
Отпуск получился действительно шикарным. Отель на первой линии, питание — всё включено. Боря был настолько безупречен, насколько мог быть безупречен муж после нескольких лет совместного проживания. Он устраивал маленькие сюрпризы для Яны, был заботливым, обходительным, нежным и очень-очень романтичным. Яна уже и забыла, как это приятно, когда мужчина окутывает тебя своим вниманием и пытается предугадать любое твоё желание.
Поэтому, когда они накануне обратного вылета прогуливались неспешным шагом вдоль моря, слушали крики чаек и пытались надышаться морским воздухом, она никак не ожидала того, что сделал Борис.
Яна отправила общее селфи с Борей дочке в ответ на её вопрос, как они проводят свой отпуск. Оксана в ответ прислала фотографию, теперь уже ставшей и её, дачи. Был выходной, и они с мужем проводили время за городом.
— Я очень рад за Ксюшу, она выглядит такой счастливой! В хорошую семью попала…
— Боря, а я как рада! Лишь бы всё так и оставалось, чтобы у неё всегда глаза были такими счастливыми!
— Уверен, так и будет! — сказал Боря и поцеловал Яну.
Борис шёл рядом и смотрел на море. Его взгляд изменился и стал каким-то грустным.
— Дорогой, ты что помрачнел? Не хочешь уезжать?
— И это, конечно, тоже… Но я, радуясь за твою дочку, а думаю о сыне. Как у него всё сложится? Он через год заканчивает учёбу. Что его ждёт впереди? Найдёт ли хорошую работу? Повезёт ли ему с женщиной, как мне с тобой? Будет ли он с ней счастлив?
— Боря, он — мальчик, мужчина! Ещё и красавец какой! Я когда его первый раз увидела, обомлела. Тогда он мальчишкой совсем был, а уже было понятно, что видным мужчиной станет! Девчонки, наверное, и сейчас уже прохода не дают, выбирать может. Так что всё в его руках: и жену по себе подберёт, и карьеру сделает. Сам рассказывал, что идёт на красный диплом. Тебе не о чем волноваться. Всё у него будет хорошо, особенно если он в своего папу!
— Так-то оно так. Но для мужчины что важно, чтобы он чувствовал себя уверенно? Доход стабильный, а главное, чтобы было куда приходить самому и куда привести девушку свою. Встретит подходящую партию и что? Куда он её приведёт, к матери в квартиру? Современные девушки они требовательны. Ждать, когда он востребованным специалистом станет, никто не будет. Им сегодня нужна и квартира хорошая, и машина.
— Ну, не говорит так, не всем. Если девушка самостоятельная, она, наоборот, мужчин, которые живут на всём готовом на шее у родителей дальней дорогой обходить будет. За Ксюхой кто только не ухаживал! Даже сын какого-то магната, а она с ним встречаться не стала, потому что не деньги главное!
— Это ты про Славку что ли? Да он же страшненький был и полный, к тому же у неё уже начался роман с Витькой. Так что у неё был вариант поинтересней сына олигарха и, заметь, за студента не пошла, выбрала состоятельного мужика.
— Да, влюбилась она в него!
— Конечно, влюбилась! Как в такого не влюбиться!
— Ой, Боря, вот у Павлика твоего и будет целых пять лет, чтобы заняться своей карьерой. Пусть об этом думает, а не о женитьбе.
— Не думаю я, что Ксюшин муж за 5 лет это всё нажил — родители помогли. С квартирой-то точно. Машину, может, и сам купил, этого я не отрицаю.
— Ты тоже сыну помогал всё это время. У всех возможности разные. Если бы мой первый муж квартиру Ксюхе не купил, я бы тоже не смогла скопить ей на жильё. Даже если бы на двух работах работала. В этом нет ничего такого. У кого-то есть возможность, у кого-то нет. Значит, у Паши стимул должен быть самому всего добиться. К тому же, насколько я помню, ты им жильё оставил, когда с женой разводился. А там трёшка, пусть поменяют на две однокомнатных, если доплата нужна, то ты можешь подключиться. А может, и обойдутся. Устроится на работу, а через полгода ипотеку возьмёт, сейчас айтишники в почёте!
— Легко ты рассуждаешь, Яна, квартиру разменять, ипотеку взять, работу найти. Ты сама-то много ипотек в своей жизни закрыла? Или, может, Ксюше позволишь в ипотеку влезть? Ты же не знаешь, что такое кредит выплачивать!
— Этого, да, к счастью, мне удалось избежать. Но я и не жила никогда не по средствам. Могу позволить себе что-то — покупаю, не могу — иду мимо. Вот и всё. И Ксюшу этому научила, она очень аккуратна с деньгами обращается. Да и на работу вышла, сам знаешь, в конце первого курса. За всё хваталась. А вот Пашка твой за 5 лет не особо стремился работу найти.
— У него учёба сложная. Он пробовал, но заказы разовые.
— Мог бы не по своей специальности. Ксюха вон и официанткой успела поработать, и в маникюрном салоне. Это же подработка, а не работа. Было бы желание.
Так незаметно красивый прощальный вечер на море чуть было не перешёл в ссору. У Яны даже голова разболелась. Романтичное настроение растворилось. Но она не хотела портить впечатление от отпуска, и вечером, после того как вещи были сложены, а Боря сидел на балконе и пил вино, Яна подошла сзади, обняла его и тихо сказала:
— Боря, не переживай, надо подумать, я думаю, выход можно найти. Сейчас же проблем нет? Впереди ещё целый год учёбы! Пусть об этом думает и работу подыскивает.
— Ты у меня самая лучшая! Я тебя очень люблю! — сказал Борис, обнимая жену.
На следующий день они вернулись домой и опять жизнь пошла своим чередом
Заканчивался январь. Однажды Боря пришёл с работы явно не в духе.
— Что случилось? — спросила Яна. — Неприятности?
— Яна, скоро май, Пашка заканчивает учёбу, а его вопрос так и не решён!
Спонсорский контент
Herbeauty
Как стать по-настоящему элегантной женщиной: секреты и советы
Узнать больше
— Какой вопрос?
— В смысле? Ты не помнишь, что мы с тобой обсуждали? Хотя да, это же мой сын, а не твой. Поболтали и забыли, так что ли получается? — Боря начал закипать. Яна редко видела его в таком раздражении.
— Почему забыли? Он заканчивает учёбу, устраивается на работу, или он жениться надумал?
— Нет, не надумал! Но он хочет жить отдельно от матери. Он молодой мужчина, а ему девушку привести некуда! Я его поддерживаю!
— Не вижу проблем — пусть устраивается на работу и снимает квартиру. Не хочет снимать, подберите варианты обмена. Ты хотя бы интересовался, за сколько можно продать их трёшку и что на эти деньги можно купить?
— Нет! А зачем? Я не хочу, чтобы они продавали эту квартиру.
— Борис, я тебя не понимаю! Паша хочет жить отдельно? Денег на новую квартиру нет! Ипотеку ему сейчас не дадут, надо хотя бы полгода проработать в компании, где он будет получать нормальную белую зарплату. И при этом ты не рассматриваешь вариант продажи. А как тогда ты видишь разрешение этой проблемы?
— Ты мне сказала, что выход можно найти. Я подумал, что ты отдашь Пашке квартиру Оксаны, точнее, Ксюха отдаст свою квартиру своему сводному брату.
Яна застыла посередине комнаты с половником в руках.
— Что? В смысле — отдашь? А куда я, то есть Ксюша, квартирантов денет? Ты как себе это представляешь — я говорю дочери, в твоей квартире теперь поживёт Павел, но он платить не будет, так как это сын Бори. А ты пока без денег поживи. Так что ли?
— Я имел в виду другое.
— Что другое?
— Я думаю, что было бы справедливо, если бы Ксюша подарила Павлу эту квартиру.
В этот момент Яна села. Она не могла поверить, что слышит это от Бориса.
— Боря, ты в своём уме? С чего моей дочери дарить квартиру твоему сыну? Квартиру, которую ей купил её отец! Это настолько абсурдно, что мне даже твой ответ неинтересен. Наверное, у тебя действительно сложный период и всё перемешалось в голове. Поэтому я сделаю вид, что ты этого не говорил, а я не слышала.
Яна встала и подошла к плите, чтобы поставить чай. Боря резко встал из-за стола, и через минуту Яна услышала, как хлопнула входная дверь.
«Он что, сошёл с ума?» — мелькнуло в голове у женщины
Боря не появился ни ночью, ни к вечеру следующего дня. Яна начала волноваться, так как ей было непонятно, почему муж так отреагировал, куда пошёл и где провёл ночь. Его телефон молчал. Была суббота, и Яна не могла позвонить на рабочий номер.
Но к вечеру Яна всё-таки села обзванивать больницы и полистала сводку новостей. Около десяти вечера пришло сообщение, что абонент вернулся в сеть, а ещё через минуту Борис позвонил.
— Привет! У меня всё нормально.
— Боря, ты с ума сошёл? Это что за выходки? Ты что, ребёнок, так себя вести? Где ты?
— Я у сына ночевал, говорю же, всё нормально.
— В смысле — у сына? У первой жены ты хотел сказать?
— Они живут вместе, не выгоню же я её из квартиры. Завтра приеду, не волнуйся. — Борис положил трубку, а Яна ещё долго сидела на диване и смотрела в одну точку.
Борис появился, как и обещал, к вечеру воскресенья
— Да, пирогами не пахнет, — сказал он, когда зашёл в квартиру.
— А должно? — Яна смотрела на своего мужа и не могла найти ответ на вопросы, которых становилось всё больше.
— Обычно после ссоры хорошим ужином встречают.
— Обычно мужья не устраивают истерик, не отключают телефон на ночь и не пропадают на сутки. К тому же я вообще не понимаю суть твоих претензий, и твоё поведение мне тоже непонятно. Как будто заново с тобой знакомлюсь!
— У меня нет претензий, у меня есть предложение, которое ты почему-то посчитала неприемлемым.
— Ты считаешь свою идею переписать квартиру моей дочери на твоего сына нормальной? — Яна смотрела на мужа с нескрываемым возмущением
— А что здесь такого? — искренне удивился Борис. — Мы ведь одна семья, у мужа твоей дочери отличное жильё, зачем ей ещё и эта квартира? Плюс ко всему и квартира, в которой мы с тобой живём, тоже ей достанется. Я же правильно понимаю? Мне же ты не планируешь в ней долю выделять? Хотя давно с тобой живём, коммуналку я оплачиваю, и все бытовые вопросы на мне.
— Это основание, чтобы получить долю в этой квартире? Правда? Эта квартира — моё добрачное имущество, и я имею полное право не разделять его с тобой, хоть бы ты здесь весь ремонт переделал. Ну, а те три гвоздя, которые ты вбил, мог и не вбивать, я бы сама справилась. А что про коммуналку, так ты сам предложил её оплачивать, когда въехал. Напомню тебе, что тогда ты прямо настаивал на этом. Стеснялся жить у женщины и очень переживал по этому поводу. Зато сейчас, смотрю, тебя совсем ничего не смущает!
— Яна, не язви, я всё решил. Если ты мне отказываешься помогать, то я с тобой жить не смогу. Какая у нас после этого семья? Никакая! Давай тогда разводиться! Я не считаю нужным тратить время на женщину, которая живёт только ради своих интересов и интересов своей дочери. Надо было раньше всё понять, глядишь, не тратил бы на тебя и Ксюху деньги, сыну бы квартиру смог купить.
— Боря, у меня ощущение, что ты бредишь. Как много ты на нас с Ксюшей потратил? Посчитай, пожалуйста, а я водички налью.
Яна вышла из комнаты не только за водой, ей уже трижды звонила дочь, а она не хотела втягивать её в эту разборку
— Ксюша, что ты названиваешь, случилось чего?
— Мама! Это я хочу у тебя узнать, что у вас там случилось? Мне позвонил Боря, сказал, что нужно срочно серьёзно поговорить, приехал, нёс что-то про семейные узы, про то, как он обо мне заботился, а в итоге сказал, что ты его попросила переоформить мою квартиру на его сына. Мам, если так нужно, то я не против, но только я хочу понимать зачем?
Яна тихонько присела на стул, сделала глоток воды и спокойно сказала:
— Ксюша, дочка, всё это неправда, я ни о чём таком его не просила. Это он требует для своего сына квартиру, даже два дня дома не ночевал, а сегодня появился и стал ещё и про долю в большой квартире намекать. Больше не встречайся с ним, я подаю на развод. И извинись перед мужем за поведение Бориса, он не должен был вас втягивать в эти разборки.
— Мам, он сейчас с тобой?
— Да, приехал.
— Мы выезжаем! — Сказала Оксана и бросила трубку.
Когда Яна вернулась в комнату к Борису, он сидел на том же месте.
— Посчитал?
— То есть для тебя только деньги важны? А как же любовь, Яночка? Где она, твоя любовь?
— Наверное, там же где и твоя, Боря.
Яна была спокойна.
— Зачем ты ездил к Ксюше? Зачем врал ей, что я разрешила переписать квартиру?
— Доложила значит…
— Было бы странно, если бы она этого не сделала.
— Думал, что у неё совести побольше, чем у тебя, а оказалось, что нет — вся в мать! Хотя и сказала, что сделает, как ты скажешь.
— Ксюша сюда едет.
— Значит, не хочешь ты всё-таки развода? — даже повеселел Борис.
— Нет, это значит, что тебе пора вещи собирать, она с мужем. Ксюшка со мной посидит, а он тебя отвезёт, куда скажешь.
— Яна, ты не можешь со мной так поступить! Ты же любишь меня!
— Любила… и могу…