– Мам, ну сколько можно? – Андрей устало опустился на стул. – Мы же договаривались.
– Я только помочь хотела, – Валентина Петровна поправила воротник домашнего халата. – Вижу, Мариночка на работе, квартира не убрана…
– Валентина Петровна, – Марина остановилась в дверях кухни, сжимая в руках пакеты с продуктами. – Я не на работе была, а в магазине. За продуктами ходила. И мы ведь правда договаривались – не заходить в нашу комнату без стука.
– Так я стучала! Три раза! Никто не ответил. А шкаф надо проветривать, иначе вещи затхнут. У меня всегда так заведено было.
Марина глубоко вдохнула и начала раскладывать покупки. Три месяца назад, когда они с Андреем решили забрать Валентину Петровну к себе, она представляла их совместную жизнь совсем иначе. Теща и невестка, душевные разговоры за чаем, совместные прогулки в парке… Реальность оказалась куда сложнее.
– Что ты купила? – Валентина Петровна потянулась к пакетам. – Ой, сколько всего! И зачем столько? Мы же не олигархи какие. Вот в моё время…
– Мама, – твёрдо произнёс Андрей. – Давай не будем начинать. Мы работаем, можем себе позволить нормальные продукты.
– Да я что? Я ничего, – свекровь поджала губы. – Только деньги разбрасывать не стоит. Вон, соседка Клавдия Васильевна рассказывала…
Марина принялась выкладывать овощи в холодильник, мысленно считая до десяти. Валентина Петровна была хорошим человеком – заботливым, добрым. Но её постоянное стремление экономить на всём, бесконечные советы и вторжение в личное пространство молодой семьи порой выводили из себя.