Семья Говоровых уже несколько лет не ездила на отдых. У молодой семейной пары постоянно не совпадал отпуск из-за новой работы, которую они очень боялись потерять, вот и решили в первые годы чем-то пожертвовать.
Мира работала воспитателем в частном детском саду, а Егор — главным инженером на заводе. Оба зарабатывали среднюю зарплату и отпуск был бы для них весьма накладной тратой.
Но усталость имела свойство накапливаться и пара решила, что в этом году они точно должны съездить отдохнуть хоть на недельку к морю.
На одном из семейных праздников свекровь, Валентина Петровна, поинтересовалась у детей, планируют ли они хоть в этом году, наконец, вырваться с работы и отдохнуть.
– Сколько можно работать? Работа — не волк, в лес не убежит. – говорила она.
– Тут ты права. Собираемся, у нас с Мирой, наконец, совпал отпуск, и мы думали поехать на море. Куда-нибудь, где не очень дорого. – сказал ей сын.
– Как замечательно! Может, мы с отцом поедем с вами? – предложила она сыну.
– А что, хорошая идея. Мира, ты как на это смотришь? – спросил Егор у жены.
– Я только «за». Вместе нам будет веселее. – радостно ответила она.
И правда, вместе с родителями поехать на отдых было хорошей идеей. Мира со свекровью бы готовили ужины, так как питаться в кафе очень дорого. Егор с отцом иногда жарили бы шашлыки. В общем, Мира подумала, что это очень хорошая идея. И веселее, и экономнее. Тем более, она думала, что у нее прекрасная, милая свекровь, просто божий одуванчик.
Мира редко пересекалась с Валентиной Петровной, только на семейных праздниках.
Они редко созванивались, обменивались любезностями и на этом их общение заканчивалось. Свекровь сильно не лезла в их отношения с Егором, всегда предпочитала оставаться в стороне и не давать непрошенных советов.
В этом плане она вообще была идеальной свекровью, но в тихом омуте могут водиться черти…
Мира до конца не знала, чего можно ожидать от Валентины Петровны и капля сомнения у нее все же присутствовала. Но она отогнала дурные мысли прочь и была настроена очень позитивно на эту поездку и с нетерпением ее ждала.
Пришло время собирать чемоданы. Мира с радостью ходила по магазинам и покупала всякие мелочи к отпуску. Ее отпуск начался немного раньше, чем у Егора.
Так и было задумано, потому что Мира собирала вещи в отпуск за них двоих, а Егор бы отработал крайний рабочий день, и они тем же вечером бы поехали на поезд.
План был идеальным, у Миры было прекрасное настроение и предвкушение долгожданного отпуска. Она собрала чемодан, приготовила вкусной еды в дорогу и села ждать мужа с работы.
Но, как только Егор вошел на порог, то Мира сразу же заподозрила что-то неладное.
Он был с опущенными глазами, привычная улыбка на лице отсутствовала, он выглядел поникшим и расстроенным, он точно собирался сообщить печальную новость.
– Мой напарник заболел и меня отзывают с отпуска. – не поднимая глаз сказал Егор.
– Да в конце-то концов! В который раз такая ситуация. Неужели твое начальство не может хоть раз войти в твое положение и отпустить тебя в отпуск по графику? – возмущалась Мира.
– Я тоже начал с ними ругаться и возмущаться, но они пригрозили мне увольнением… У меня нет другого выхода. – в отчаянии сказал Егор.
– Сколько это может продолжаться? Закон подлости… – со слезами на глазах сказала жена.
– Езжай одна с моими родителями. Не пропадать же билетам, путевкам. Хоть ты отдохнешь немного, наберешься сил. – сказал ей муж.
– Я не хочу без тебя отдыхать… Но другого выхода и правда нет. – согласилась Мира.
Хозяева гостиницы пошли им на встречу и согласились вернуть часть денег за номер, в котором должны были жить Мира и Егор.
Мира подумала, что она поместится с родителями мужа в одном номере. Так и веселее будет, и деньги останутся целы.
Правда, она забыла об этом предупредить Валентину Петровну, но Мира подумала, что она точно не будет против и поддержит их экономию.
Валентина Петровна очень расстроилась, что ее сын не едет с ними. Она очень долго ругалась на его начальство, даже предлагала сыну сменить работу, потому что на ней он не видит спокойной жизни, да и ради такой зарплаты пропадать на ней сутками, да еще и жертвовать отпуском, она считала смысла нет.
– Все, подыскивай вариант новой работы. Тут тебя ни капельки не ценят. Сели на шею это называется! – ругалась она вслух.
– Да, мам, наверное, ты права. Потихоньку начну искать что-то новое, но пока что езжайте без меня, а там уже видно будет. – успокоил ее Егор.
Он проводил жену и родителей на вокзал, а сам грустный пошел домой. Завтра ему предстоял тяжелый рабочий день.
Егору и вправду в последнее время надоело, что на работе им, откровенно говоря, пользуются.
Ему ставят дополнительные смены, которые потом не всегда оплачиваются, он часто выполняет работу за своих напарников, потому что у них не получается или они делают вид, что у них не получается, чтобы ничего не делать. Помимо всего этого он занимался стажировкой молодых сотрудников, вводил их в курс дела.
Это была самая неблагодарная часть его работы, потому что многие проходили обучение и не оставались работать, а его силы и время были потрачены впустую. В общем, нужно было что-то менять, но это чуть позже.
Мира и родители приехали в назначенное место и проследовали в гостиницу.
Валентина Петровна вошла в номер и начала разбирать вещи. Следом за ней вошла невестка и начала делать тоже самое.
Свекровь с удивлением за всем этим наблюдала и была немного в шоке, почему это в ее номере невестка раскладывает свои вещи.
– У вас с Егором же должен быть отдельный номер, не так ли? – спросила свекровь.
– Ах, да, совсем забыла вас предупредить. Мы успели позвонить и отказаться от отдельного номера, и нам вернули деньги. Раз Егор не едет, мы прекрасно поместимся в одном номере втроем. – сказала Мира.
Валентина Петровна явно не была готова к такому близкому соседству с невесткой. Ей нужно было заранее к этому подготовиться, а все произошло даже без ее ведома и согласия.
Вдруг она была бы против? Об этом никто не подумал. Но вряд ли уже можно было бы что-то исправить и Валентине Петровне оставалось только смириться с тем, что ближайшую неделю они будут с невесткой делить одну комнату и один туалет.
Свекровь пыталась набраться терпения и не реагировать негативно на эту ситуацию. Она была готова в этот раз потерпеть соседство невестки, но впредь такого больше бы не допустила.