– Доченька, так это что же, твоя квартирка-то? – залебезила свекровь, узнав правду

Ирина и Антон познакомились четыре года назад. Веселый, добрый и весьма неглупый молодой человек тридцати лет сразу пришелся коренной москвичке Ире по душе.
– Ируня, доченька, да он же гол как сокол! Пару лет назад только из своей Урюковки переехал, – вздыхала мать девушки.

– Мам, не пару лет. Он тут институт закончил и обосновался уже. И не из Урюковки, а из Гниломедово, под Рязанью.

– Антон из Гниломедово! Шикарен зять, да неча взять! – всплеснула руками мама.

– Мамулечка, ну я ж не замуж за него иду, а просто на свидание, – хихикнула девушка, крутясь перед зеркалом.

– Где свидание – там и свадьба, – буркнула мать. – Наивная ты у меня, дочка, ох, наивная. Представляю, как отец твой такому зятьку «обрадуется».

Ира фыркнула, чмокнула маму в щеку и выпорхнула из квартиры.

Наверняка со стороны могло показаться странным, что тридцатилетняя дочь живет вместе с родителями. Но мало кто знал, что это временная мера, а причина проста, как мир: свою двушку неподалеку от метро Ира сдавала, чтобы быстрее выплатить ипотеку.

Ира со всех ног неслась в парк, где ее уже ждал Антон с чахлым букетом роз и маленьким плюшевым мишкой.

– Привет, – улыбнулся молодой человек, – шикарно выглядишь. Это тебе.

Забрав букет, Ирина под руку с Антоном отправилась гулять.

– Ты прикинь, – со смехом рассказывал Антон. – Толик сегодня носки феном сушил.

Ира улыбнулась.

Толик, коллега Антона, с которым он вместе снимал квартиру, был личностью весьма оригинальной и творческой. Даже странно, что при таком нестандартном мышлении он был простым офисным клерком, а не каким-нибудь креативным художником.

Антон креативностью не отличался и был точно таким же клерком. Миллионами не ворочал, но на жизнь хватало.

Ира же трудилась бухгалтером в одной весьма престижной фирме и всеми силами старалась погасить ипотеку, и это ей удалось.

Спустя год Антон сделал Ире предложение, на которое та ответила счастливым «да».

– Ох, не пожалела бы ты, дочка, – качала головой мать. – все ж завидная невеста с московской квартирой – это не доярка из его Тухловареньево.

– Гниломедово, мама!

– Да хоть Просрокошоколадово! Невеста с приданым в виде двухкомнатной квартиры в Москве – лакомый кусочек для любого приезжего!

– Мама, что за стереотипы?! – возмутилась Ира.

Мать лишь рукой махнула, мол, твоя жизнь – твои ошибки.

– Может, ну ее, эту пышную свадьбу с тамадой, нелепыми конкурсами и троюродными племянниками со стороны семиюродного дедушки в качестве гостей? – безнадежно спросила Ира. – Да и мимикрировать при помощи нелепого в своей пышности платья под свадебный торт мне что-то не хочется.

– Как скажешь, Иришка, – улыбнулся Антон, целуя невесту в щеку. – Лучше уж тихонько распишемся без пафоса. Тем более что деньги надо вкладывать не в торжество, а в ремонт твоей квартиры, то бишь, нашего семейного гнездышка. К тому же мама сломала ногу и приехать на свадьбу не сможет при всем желании.

– Значит, с Тамарой Леонидовной я так и не познакомлюсь? – грустно вздохнула Ирина. – Жаль, ведь судя по нашим с ней телефонным разговорам, моя будущая свекровь – милейшая женщина.

– Познакомишься, Ириша, обязательно, – улыбнулся Антон, приобняв жену за плечи.

В тот день Ирина сидела за своим рабочим столом и корпела над отчетом. Трудовой день подходил к концу, а вместе с этим в голову все настойчивее лезли мысли об отдыхе.

«Надо будет зайти в новую кофейню в соседнем доме, кофе страсть как хочу!» мелькнуло в сознании, когда цифры слились перед глазами в монолитный комок. Из плена этого непонятного цифрового монстра женщину вырвал звонок Антона.

– Привет, Ирунчик, Ну как ты там? Не заскучала на своей работе? – весело поинтересовался он.

– Антоша, у тебя что-то срочное? Я пишу отчет, – нервно буркнула Ира, зажав телефон между ухом и плечом и продолжая работать.

– Я с хорошей новостью, к нам едет…

– Ревизор? – устало спросила Ирина, пытаясь проморгаться.

– Лучше! Моя мама! – радостно оповестил Антон. – Она решила пожить у нас несколько дней.

– Вообще-то о таких вещах заранее предупреждают! – раздраженно буркнула Ира.

Она, безусловно, уважала свекровь, но все же считала, что к очному знакомству стоит подготовиться тщательнее.

– Ну это ж ма-а-ама! – с благоговейным придыханием парировал Антон. – Да ты не переживай, Ирусь, она в еде неприхотлива и спать может чуть ли не на лавочке в коридоре.

— Осталось только лавочку купить, — отозвалась она невесело.

Ира хмыкнула, у нее было нехорошее предчувствие…

Ирина шла домой по освещенной фонарями улице. В руке держала яркий стаканчик ароматного кофе. «Интересно, понравлюсь ли я Тамаре Леонидовне?» – мысленно спрашивала себя она саму себя, мелкими глотками цедя ароматный напиток.

Волновалась в первую очередь потому, что в первые месяцы после свадьбы Антон ей все уши про мамочку прожужжал. Ира поморщилась, вспомнив, как в один из вечеров Антон начал соловьем разливаться о том, него распрекрасная мама. И готовит-то она, как шеф-повар «Мишлен», и убирается так, что нигде ни сориночки! А уж как она хозяйство ведет да за огородом смотрит – это прямо песня!

– А как мама картошку жарит – пальчики оближешь! У тебя конечно тоже неплохо, только вот у мамы… – воодушевленно восклицал Антон.

Но что там у мамы, Ирина тогда так и не узнала. Устав от прослушивания оды в честь Тамары Леонидовны, девушка со звоном поставила на стол чашку чая. Антон мгновенно понял, что лучше прекратить торжественные воспевания и сник.

Из омута воспоминаний девушку выдернула негромкая телефонная трель. Видимо, Антон решил напомнить о приезде маман смс-кой. От этого напоминания повеяло чем-то тяжелым, и идти домой молодой супруге резко расхотелось. Однако, хочешь – не хочешь, а надо.

Подумав, решила соблюсти правила приличия и купить что-нибудь к чаю. С этой целью Ирина зашла в лучшую кондитерскую, где продавали ее любимые пирожные. Набрав всего понемногу Ирина направилась к дому. В окне кухни она заметила свет.

«Неужели Антон уже дома?» – мелькнуло в голове.

Поднявшись на свой этаж, Ирина достала было ключи из кармана пальто, как вдруг поняла, что квартира закрыта изнутри.

«Ну, ничего себе! Это мне что, в собственную квартиру стучаться, что ли?» –возмутилась хозяйка и нажала на звонок.

Дверь открыли не сразу. А когда открыли, то перед взором девушки предстала высокая худощавая женщина, седые волосы которой напоминали прическу «взрыв на макаронной фабрике».

Эта женщина могла бы быть вполне себе милой, но при взгляде на яркий стаканчик, который Ира до сих пор сжимала в руках, на лице ее отразилась неприкрытая брезгливость.

– Ну здравствуй, деточка! – поджала губы женщина, надевшая поверх своего цветастого халата Ирин любимой фартук с сочными апельсиновыми дольками.

– Здравствуйте, Тамара Леонидовна, – как можно приветливее произнесла Ирина.

Не успела она снять сапоги, как свекровь ошарашила ее вопросом:

– А зачем ты эти химозные пирожные купила? Ты что, не знаешь, как их в кулинариях ваших готовят? Себя вон травишь кофями всякими, так еще и нас с Антошенькой вздумала?

Ирина вздохнула, выкинула стаканчик с недопитой бодрящей жидкостью в мусорку и вежливо защебетала:

– Я совсем недавно узнала о Вашем приезде вот и зашла в кулинарию. Не переживайте, там всегда очень свежие продукты.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОЙ ИСТОРИИ ЗДЕСЬ — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: