Марина согласилась, не задумываясь. А потом были другие встречи — случайные и не очень. В кафе, в парке, в торговом центре. Долгие разговоры, понимающие взгляды, случайные прикосновения. Марина чувствовала, что играет с огнем, но остановиться уже не могла.
Их первый поцелуй случился весенним вечером в его машине. Он подвозил ее домой после очередной «случайной» встречи. На прощание наклонился, чтобы поцеловать в щеку — и их губы встретились.
А потом понеслось — тайные встречи в отелях, страстные ночи, безумные признания в любви. Степан осыпал ее подарками — дорогие украшения, дизайнерские сумки, духи…
— Ты сводишь меня с ума, — шептал он. — Я готов бросить все к твоим ногам…
Марина млела от его слов, от роскошных подарков, от статуса любовницы успешного бизнесмена. Она была уверена, что никто никогда не узнает об их связи.
Но судьба распорядилась иначе. В тот роковой вечер Максим должен был быть на важных переговорах. Но что-то пошло не так, и он вернулся домой раньше обычного…
*****
— Знаешь, что самое смешное? — Максим смотрел на жену с презрением. — Ты ведь охотилась за папиными деньгами, да? За его бизнесом? А на самом деле это я — владелец компании. Я создал ее с нуля вместе с друзьями. А отец… он живет на мои деньги. Потому что промотал все свое состояние.
Марина почувствовала, как земля уходит из-под ног. В глазах потемнело, к горлу подступила тошнота.
— Что?.. — только и смогла выдавить она.
— Да-да, милая, — Максим горько усмехнулся. — Ты вышла замуж за богатого мальчика, но ошиблась с выбором богатого папочки. Думала, он успешный? А он — обычный альфонс, который живет на деньги сына. Забавно, правда?
Степан Андреевич еще больше съежился в кресле.
— Максим, сынок… — снова попытался он.
— Заткнись! — рявкнул Максим. — Ты уже все сказал своими поступками. Сначала Настя, теперь Марина… Ты хоть понимаешь, что делаешь?!
Марина вздрогнула:
— Какая еще Настя?
— О, ты не знаешь эту историю? — Максим рассмеялся, но в его смехе не было ни капли веселья. — Расскажи ей, папа. Расскажи, как пять лет назад ты соблазнил мою невесту. Как я застал вас точно так же… Помнишь?
Степан Андреевич побледнел еще сильнее:
— Сын, я… я не хотел. Это просто случилось…
— Случилось?! — взорвался Максим. — Дважды?! С разницей в пять лет?! Ты… ты просто жалкий старик, который не может смириться с тем, что молодость прошла!
Он достал из кармана смятые бумаги:
— А теперь давайте посмотрим наш брачный контракт. Марина, помнишь, ты так спешила его подписать? Даже не прочитала толком…
Марина похолодела. Сейчас она вспомнила тот день — как небрежно пролистала страницы, как торопливо поставила подпись…
— Там три условия, — продолжал Максим. — Первое — измена. Второе — отказ от работы. Третье — отсутствие детей. При нарушении любого из них ты не получаешь ни копейки при разводе. И ты, моя дорогая, умудрилась нарушить их все!
— Максим, пожалуйста… — она упала на колени, протягивая к нему руки. — Я все исправлю! Я найду работу, мы заведем детей…
— Поздно, — отрезал он. — У вас час на сборы. Оба — вон из моего дома.
Через час Марина стояла на улице с одной сумкой вещей. Степан Андреевич даже не взглянул в ее сторону, торопливо уезжая на такси.
Она достала телефон, машинально пролистала контакты. Звонить было некому — все «подруги» были из мира богатых и успешных. Теперь они не станут даже разговаривать с ней.
Вдруг всплыло сообщение от мамы — старенькое, трехлетней давности: «Доченька, как ты там? Может, приедешь? Мы с папой скучаем…»
Она тогда не ответила — стыдно было признаваться, что вышла замуж, даже не пригласив родителей на свадьбу. Да и что они понимают в красивой жизни? Нищие, необразованные…
А теперь… Теперь в голове звучал мамин голос: «Главное — чтобы человек хороший был, а деньги — дело наживное…»
Моросил мелкий дождь. Марина подняла воротник куртки и побрела по улице, не разбирая дороги. Вокруг сновали люди — спешили по своим делам, смеялись, разговаривали по телефону. Обычная московская суета.
А она осталась одна. Без денег, без крыши над головой, без будущего. Все, ради чего она плела интриги, рассыпалось как карточный домик.
В витрине дорогого бутика она увидела свое отражение — и не узнала себя. Куда делась та уверенная в себе красавица, которая еще утром планировала поездку на Мальдивы? Перед ней стояла жалкая, промокшая женщина с размазанной тушью…
Телефон в кармане завибрировал. Неизвестный номер.
— Алло? — хрипло сказала она.
— Марина? Это Катя, помнишь, мы вместе учились… — голос бывшей соседки по общежитию был таким же мягким и добрым, как раньше. — Мне Лена сказала, что у тебя проблемы. Может, приедешь ко мне? Я сейчас в Подмосковье живу, школу веду…
Марина прикрыла глаза. Господи, та самая Катя, над мечтами которой она когда-то смеялась…
— Спасибо, — прошептала она. — Я… я приеду.
Дождь усиливался. Марина брела к метро, и слезы на ее щеках смешивались с холодными каплями. Впереди была пустота и неизвестность. Но где-то в глубине души теплилась надежда — может быть, эта история станет для нее не концом, а началом? Началом новой жизни, где главными ценностями будут не деньги и статус, а честность, любовь и верность себе.
Ведь никогда не поздно начать все сначала. Даже если придется начинать с нуля.
*****
Прошел год. В маленькой уютной квартирке на окраине Москвы звонит будильник. Марина открывает глаза и улыбается — впервые за долгое время она чувствует себя счастливой.
На столе — стопка ученических тетрадей (кто бы мог подумать, что она вернется в университет и станет учителем?), рядом — фотография родителей. Она помирилась с ними, попросила прощения…
А главное — она наконец-то нашла себя настоящую. Ту, которая не прячется за маской, не играет чужие роли. Ту, которой не стыдно смотреть в глаза своему отражению.
Иногда она видит в новостях фото Максима — молодой успешный бизнесмен, восходящая звезда IT-индустрии. Говорят, он женился второй раз — на простой девушке-программистке из своей компании.
А Степан Андреевич… Что ж, у каждого своя дорога. Говорят, он уехал в Таиланд — искать новое счастье с молоденькими девушками. Только теперь это уже не ее история.
Марина застегивает простое платье, красит губы неярким блеском — и выходит в новый день. У нее много планов, много надежд, много работы.
А что еще нужно для счастья?