— Ну всё! Я так больше не могу! — кричала Лариса. Она достала чемодан из большого шкафа и уже скидывала туда все свои вещи. — Если тебе так хочется, то ты можешь так жить сколько угодно. А я не собираюсь.
Лариса не смотрела на мужа. Она боялась, что как только увидит его выражение лица немного нерешительное грустное, сразу передумает. Ведь супруга она все же любила. Да и прожили они вместе пять лет. Не маленький срок. И детей планировали, и дальнейшую совместную жизнь. Но Лариса уже не могла терпеть. А все началось пять лет назад…
— Мама, знакомься, это моя девушка, Лариса, — Паша привел свою подругу знакомить с мамой. — Лара, а это моя мама, Нина Павловна.
Первое знакомство с будущей свекровью прошло хорошо. Нина Павловна улыбалась во все зубы, была вежлива и много смеялась. Было видно, невестка ей понравилась.
— Ух, я так переживала, — призналась Лариса, когда Паша ее провожал до дома.
— Я тебя ведь предупреждал, что мама у меня огонь. Ты ей понравилась.
Дальше было все, как обычно. Свадьба, покупка квартиры, совместная жизнь, работа, привычные будни. И вроде все хорошо. Даже идеально. Ларисе не на что было жаловаться.
Если бы не одно «но». Нина Павловна была очень одиноким человеком и очень общительным. Женщина решила, что она должна, даже не так, она обязана окружить сына и невестку теплотой и заботой. Так она и делала. Приходила вечерами с горячими ужинами, прибиралась в их квартире, заказывала им продукты. В общем, старалась изо всех сил.
— Паша, это когда-нибудь закончится? — Ларисе не нравилось, что свекровь им уделяет слишком много внимания. Все же иногда хотелось тишины и спокойствия вечерами, хотелось побыть вдвоем. Но это было практически не реально.
— Лара, ну что тебе не нравится? Мама для нас старается.
— Да знаю я, знаю. Но не удобно мне. Понимаешь? Я хочу сама заниматься нашим домом. Сама. А у тебя тут мама порядки наводит. Может ты ей скажешь? — Лариса искренне верила, что получится все урегулировать мирным путем.
Но прошло уже пять лет и абсолютно ничего не изменилось. При чем перепробовали все. Лариса просила, скандалила и даже ругалась со свекровью, но та каждый раз возвращалась снова и снова. Как ни в чем не бывало.
— Ты не переживай, Пашенька, — говорила Нина Павлова сыну при очередной ссоре с невесткой. — Она у тебя детдомовская. Не знает, что такое любовь и забота. Привыкнет. Я ведь для вас стараюсь.
И свекровь действительно для них старалась. Лара даже не могла вспомнить, когда в последний раз сама готовила ужин. Всегда все было горячее, всегда учитывались ее интересы. Но так хотелось самостоятельности. И так все это надоело!
Лариса все же посмотрела на мужа. Тот стоял с грустным взглядом.
— Лара, ну не могу я бросить маму. Понимаешь? Она так любит нас, — оправдывался мужчина, наблюдая за тем, как жена собирает свои вещи.
— Пусть издалека любит, — Лариса уже все продумала. Сбор вещей не был спонтанным, хотя планировала она чуть позже. — Я нашла дом у моря. Небольшой, но очень уютный. Мы туда заезжаем и платим аренду. Как квартиру продадим, так и выкупим. Согласен?
Женщина видела, как муж сомневается, поэтому в ход пошли сильные аргументы.
— Ну мы же мечтали с тобой открыть свое дело, жить у моря и наслаждаться, — Лариса подошла к мужу и обняла его. Она не хотела с ним расставаться. Такого мужа, как у нее, поискать еще надо. Заботливый, любящий, никогда слова против не сказал, всегда ласковый.
Но сомнение так и не уходило с лица. Женщина отошла в сторону, достала что-то из сумочки и протянула мужу.
— Хотела сюрприз сделать, видимо не получится. В общем, я беременна, двенадцать недель уже. Врач сказал, что мне нужно спокойствие, иначе есть угроза.
Лицо Павла тут же изменилось. Он уже ни капли не сомневался. Жена беременна, а значит он для нее сделает все.
— Собираемся, — сказал он. — Только уезжаем не сегодня. Мне надо вопросы с работой решить.
Лариса кивнула. Она и не собиралась сейчас. Сбор чемодана больше был специально-показательным. Для него.
— Я только прошу тебя, не говори пока ничего своей маме, — прошептала женщина и Павел кивнул в знак согласия.
На сборы ушло примерно две недели. Квартиру передали риелтору на продажу, заехали к маме, все-таки попрощаться надо было. И уехали к морю. В домик. Небольшой, зато уютный.
И жизнь для Ларисы и Паши заиграла новыми красками. Мужчина погрузился в свое дело, Лариса занялась огородом. Она всегда мечтала иметь большой сад не только с цветами, но и с фруктовыми деревьями. У нее тут росли и персики, и яблоки, и груши, и орехи.
Только одна Нина Павловна не радовалась.
— Ты чего хмурая такая ходишь уже неделю?— спросила подруга, а по совместительству и соседка Нины Павловны.
— Ох, Дарья, даже не спрашивай, — ответила пожилая женщина, но это вовсе не означало, что разговора по душам не будет, присаживаясь рядом на скамейку возле подъезда. — Паша уехал с женой. Представляешь, дом на море купили. А меня с собой не позвали. Я ведь все для них, все для них, — причитала Нина Павловна.
— Не позвали или даже адреса не назвали? — как-то хитро подружка-соседка прищурила глаза. И тут Нину Павловну осенило.
— Действительно, а что это они родную мать не позвали? Не гордая, сама приеду. Спасибо тебе, Степановна. Побегу я, некогда. Надо еще вещи собрать, билет купить.
— Лариса, не хотел тебя расстраивать, но моя мама к нам летит. В самолете уже. Написала сообщение, просит встретить, — Павел подошел к жене с виноватым лицом.
— Как к нам? Всего ведь полгода прошло. Когда она успела соскучиться? -Лариса нахмурила лицо. Она такого поворота событий не ожидала. Не хотелось ей вообще такого. Но по виду мужа она поняла, что уже поздно что-то менять. Не бежать ведь куда-то. Придется терпеть.
Паша же в свою очередь скрыл самую главную новость. Мама ехала к ним на совсем. В родном городе ее ничего не держало. Она также оставила квартиру риелторам и планировала навсегда поселиться где-нибудь рядом с родными детьми.
— Надеюсь, он долго у нас не задержится, — пробормотала сама себе Лариса, возвращаясь к своим цветочкам и ягодам.
Нину Павловну встретили в аэропорту, привезли домой. Выделили ей комнату. И вроде все было не плохо. Свекровь не могла нарадоваться, когда увидела живот у невестки.
— А что же вы мне не сказали? Это что у меня внук будет? — запричитала женщина.