— В смысле «иди»?! – закричала Вера Матвеевна на сына и соседку, которая уже направилась к домофонной двери.
— Да в прямом, мам! Что ты к ней пристала? Она тебе что-то сделала? И дети её бывают только вечерами дома, да и шума от них никогда никакого нет!
— Это тебе нет! А мне есть! Я же постоянно дома нахожусь! Жду тебя с работы, а ты приезжаешь и только зайдёшь спокойной ночи пожелать и всё!
— Ты знала прекрасно, что я буду работать! Так что не надо из себя делать жертву, мам!
— Да если бы я делала жертву…
— Хватит орать тут на всю улицу, пожалуйста, и пошли домой! У меня к тебе есть важный разговор! – перебил он слова матери, которые не говорились, а действительно, больше кричались на Сашу.
— Не смей меня затыкать!!! А то, как твой папаша, будешь умываться кровавыми соплями!!! – снова закричала она на сына.
Саша, услышав это, просто молча пошёл ко входу в подъезд. Смысла не было спорить с матерью на улице, где на них уже странновато озирались другие соседи. А Вера Матвеевна уже разозлилась до своей привычной нормы, и ей просто необходимо было продолжать, поэтому она засеменила за сыном, гневно высказываясь по пути.
Саша всё это игнорировал, пока они, наконец, не зашли в квартиру и он не закрыл за ними дверь.
— Мам, ты реально с головой уже не дружишь? Что ты там устроила? – злобно спросил её Саша.
— А что я там устроила? Я же никого не била!
— Да ты за то время, что у нас с Ларисой живёшь, уже всем соседям успела кровь свернуть, Ларисе, и мне тоже! Хотя Лора вообще с тобой постоянно уважительно разговаривает!
— А как ей ещё разговаривать со мной? – усмехнулась самодовольно женщина. – Если она рот откроет так, как мне не понравится, я ей сразу же заряжу по этому самому рту чем-нибудь тяжёлым! А раз боится, значит, уважает! Тем более у меня же дома!
— У тебя дома?! Что?! – не поверил своим ушам Саша. – А ничего, что это моя квартира? Моя и моей жены? Что мы с ней вместе платим ипотеку за неё? Нет? Тебя это не смущает?
— Твоя квартира – это моя квартира! Запомни это, сынок! А твоя Лариска тут просто вкалывает на нас! И пусть продолжает, кстати!
— Мам, давай переставай так говорить? Наша с женой квартира – это не твоя! Ты тут в гостях! Вот поедешь домой и будешь своего мужика тыкать, что он в твоей квартире! А это моя и…
— Если ты ещё хоть раз скажешь, что это квартира твоя и твоей жёнушки, то я вас обоих выкину отсюда! Хозяева, тоже мне!!!
Вера Матвеевна закричала так, что Саша испугался, что сейчас посуда вся разобьётся от этого ультразвука.
— Мама!!! – попытался перекричать её сын. – Мам!!! Угомонись!
— Не успокаивай меня!!! Я сама решу, когда мне надо успокоиться!
— Да, конечно! – саркастически ответил ей Саша.
— Запомни: это МОЯ квартира! – уже тише, но всё равно с нотками психоза в голосе сказала ему мать.
— Раз ты так хочешь жить в своей квартире, мам! То я сейчас возьму вещи твои и поехали на вокзал! Тут ты в гостях! И это тебе надо запомнить! А если ты ещё хоть раз что-то сделаешь тут не так, пока меня нет дома, или мне жена пожалуется на тебя, то… Как там говорится? – задумался он. – Чемодан, вокзал и хахаль!
— Гена твой папа! Он никакой не хахаль!
— Он твой мужик, который мне никто!!! Уяснила?! – на манер матери закричал он на неё.
Для Саши тема его отца и постоянные попытки заменить его ему матерью – была очень болезненна.
— Сынок, не кричи на меня!..
— А когда ты себе в свою голову вобьёшь, что папу даже не смей трогать, ни словесно, никак! Ты же его на тот свет отправила! А сейчас своей ненормальностью ещё и мою семью разрушить пытаешься! – он уже забыл, или ему просто было не до того, что у матери больное сердце.
— Я? Я же ничего такого не делаю! Ты что это? Саша? – тут же превратилась из кровожадного зверя Вера Матвеевна в кроткую пожилую женщину.
— Ты постоянно пытаешься как-то задеть Ларису! Постоянно! Знаешь, что я целыми днями из-за тебя на работе, и пользуешься этим! А она к тебе уважительно относится и не выговаривает ничего, так, как это надо делать! И ты прекрасно слышишь, как и о чём мы разговариваем с ней вечерами то на кухне, то в спальне!
— Нет же, сынок…
— Я ещё не договорил!!! – взревел он.
Мать послушно замолчала и дала сыну продолжить его монолог.
— И я знаю, что Лариса права! Знаю, что она хочет, чтобы дома был мир и покой! Но с тобой этого никогда не будет! А значит, мама…
— Что?
— Значит, ты эти дни, что я сейчас до выходных дорабатываю, ведёшь себя так, как будто тебя тут и нет! Поняла меня?
Вера Матвеевна ничего сыну не ответила на это.
— А если этого не будет, мама… То я просто сам лично вышвырну тебя из НАШЕЙ с женой квартиры! И как ты будешь домой к себе добираться – мне откровенно наплевать! Всё уяснила?
Саша увидел в глазах матери столько ненависти к себе, сколько он не видел с тех пор, как он присутствовал при последнем скандале с его отцом. Он понял, что победил мать и та не сделает ничего противоречащего сейчас, пока зависит от сына. И она так же понимала, что Саша не будет бросать слова на ветер, даже со своей родной и единственной матерью.
Поэтому его последующие рабочие дни прошли очень тихо и спокойно. Лариса была рада, что свекровь больше ничего не вытворяет, дома, вроде бы всё хорошо стало. А Саша ждал и не мог дождаться, когда отвезёт мать к врачу, заберёт её анализы и отправит восвояси. Сначала он хотел отвезти её домой лично, на машине, а после того скандала он решил этого не делать, и лучше это время дома с женой провести, чем продолжать портить нервы себе, находясь наедине с матерью в замкнутом пространстве его любимой машины на протяжении четырёх часов…