— Маргарита Алексеевна, сейчас так обои никто не клеит. Обои мазать не нужно, только стены. И подрезать можно сразу внизу. Так удобнее и быстрее. Да и клей мы уже немецкий хороший купили.
— Вас бы только химией дышать. — махнула рукой пожилая женщина. — Есть же хороший рецепт. Из воды и муки такой клейстер получается. Обои намертво к стене пристают. Ладно, как знаешь. Иди пока клей свой разводи, а я передохну с дороги.
Лидия вернулась с ведерком клея, валиком и рулоном обоев и увидела интересную картину. Свекровь откинула пленку, которой бережно был застелен диван, и сидела перед новеньким смарт-телевизором, уставившись в экран.
— Вот это помощь так помощь — усмехнулась про себя Лида.
***
Лидия и Андрей расписались полгода назад. Незадолго до свадьбы крестная подарила девушке небольшую двухкомнатную квартиру, которая осталась ей в наследство от матери. Сама крестная жила в загородном доме и была вдовой.
Лидия, которая планировала через несколько лет брать ипотеку, очень обрадовалась тетиной щедрости и долго не могла поверить, как такое вообще возможно? Крестная заменила ей рано ушедшую из жизнь мать, за что Лида была ей очень благодарна. Она называла её мама Валя. Звучало это странно, но они обе привыкли к такому обращению и относились друг к другу очень тепло.
Но этот подарок был для нее полной неожиданностью. Вручая крестнице дарственную тетя Валентина сказала:
— Ты не думай, Лидушка, я к твоему Андрюше хорошо отношусь, подарок это вам на свадьбу. Но подарить его я решила немного пораньше. Мало ли что. Пусть эта квартира по документам только твоя будет. Жизнь то длинная, случается в ней всякое.
— Мам Валь, я.. я не знаю что сказать. За что? Почему вы мне дарите квартиру? Вы бы могли её сдавать?!
Валентина только махнула рукой и улыбнулась.
— Ну ты что, какая аренда? Мне почти 60 . Я что буду бегать квартирантов искать? А потом обливаясь потом ждать, что они мне там нагадят? Нет уж. Зачем мне эти 30 тысяч? Мне муж покойный, царствие ему небесное, наследство оставил неплохое, живу спокойно. И ты моя родная душа, как я тебя без подарка оставлю?
Лида подняла на крестную глаза, полные слез счастья и благодарности и сказала:
— Мама Валя, не знаю, как тебя благодарить. Спасибо огромное.
Девушка обняла тетю Валю.
После свадьбы молодожены переехали в новую квартиру. Они решили делать ремонт постепенно. Деньги, которые они раньше отдавали за съемное жилье, было решено потратить на ремонт.
Начать решили с разработки дизайн-проекта. Лида набросала основные идеи, сидя на работе, посоветовалась с подругами-коллегами. Домой она летела на всех парусах, предвкушая, как за ужином предоставит план по преображению их гнездышка Андрею.
Зайдя домой, она с ужасом обнаружила, что разработка дизайн-проекта уже ведется. В комнате стояла нежданная гостья. Свекровь Лиды, активно жестикулируя, рассказывала сыну о том, как красиво в гостиной будут смотреться многоуровневые подвесные потолки.
— Добрый вечер! Маргарита Алексеевна, что же вы не предупредили о своем приезде? Я бы что-нибудь приготовила утром, — приветливо сказала Лидия.
Но в душе у неё скребли кошки.
Ох, беда… я что, в плохую историю про свекровь попала?
— Здравствуй, Лидочка, да вот Андрюша позвонил, сказал, что вы планируете ремонт обсуждать, а я же недавно у дочери гостила, там все в доме сделали по европейским стандартам. И вообще, кому только не делала. руки чешутся и вам помочь. Да что там помочь, я вам такую сказку забабахаю!
«Боже, да эта старомодная женщина сейчас бед наворотит» — пронеслась мысль в голове у девушки.
Лидия вопросительно посмотрела на Андрея, который только глупо улыбался. По виду мужа девушка поняла, что он рад не только неожиданному визиту матери, но и тому, как она пытается руководить предстоящим ремонтом.
— Андрей, а… ты…? — полунамекнула ему жена, что пора с этим что-то сделать.
— Лиддааа, мамочка супер дизайнер. Уже сделала квартиру и брату моему, и другим родственникам помогла. Все бесплатно. Грех от такой помощи отказываться.
Он подошел к жене и попытался её обнять. Лида вырвалась и грозно сверкая глазами смотрела на мужа. Она не хотела поднимать скандал, но явно была недовольна.
Андрей вздохнул.
— Лида, послушай что мама говорит, ок?
А свекровь, видя поддержку от сына и никак не замечая произошедшие изменения в настроении невестки, никак не унималась:
— Я уже Андрюше рассказала, что везде будут многоуровневые потолки из гипсокартона с подсветкой, а в прихожей металлический реечный. Это сейчас очень модно.
— Маргарита Алексеевна, реечные и гипсокартонные потолки уже давно неактуальны. Я за простоту. Натянем обычные матовые с точечными светильниками, — мягко возразила Лидия.
Внутри у неё поднималась буря, но снаружи она еще вежливо улыбалась.
Свекровь поджала губы, немного помолчала, после чего произнесла:
— Мы вернемся к этому вопросу позже. Теперь об обоях. В спальне и гостиной будет Дамаск. Такие красивые обои видела. С позолотой, зеленоватого оттенка, как во дворце будем жить!
Лидия растерянно переводила взгляд со свекрови на мужа. Она набралась решимости и сказала:
— Обои у нас будут однотонные, нейтральные. Я так уже давно решила. Никакой позолоты. И что вы имеете в виду, говоря “будем жить”?
— Не поняла, ты почему споришь? Я лучше знаю. Обои должны быть красивые, яркие, чтобы сразу видно было, что комната богатая, нарядная! Вот доделаем ремонт, к вам переберусь, внуки пойдут, помощь моя понадобится, — нахмурилась пожилая женщина, но явно не подала виду, что её что-то не устраивает.
Лидия еще раз недоумевающе посмотрела на мужа и вытолкала его из комнаты под благовидным предлогом. Маргарита Алексеевна осталась в комнате мечтать о дамаске.
На кухне яростным шепотом женщина продолжила ругаться с мужем.
— Андрей, ты ничего не хочешь мне сказать? Уверен? Вроде только про ремонт говорили, а это… это что за наглость? какая еще жизнь у нас? Совсем вы с дуба рухнули?
Муж отреагировал неожиданно и очень спокойно:
— Я хотел поговорить об этом позже. Но раз разговор зашёл сейчас. Да, маме одной тяжело. Пусть живет с нами. Мы вечно на работе, она готовить будет, по дому помогать.
Лидия позеленела от злости.
— Милый мой муж. Тетя подарила эту квартиру мне. МНЕ! В ней буду жить я и ты. Точка. Я пойду сейчас же и скажу это твоей матери.
Девушка выбежала с кухни пошла прямиком к свекрови.
— Дорогая мама Андрея. Я сразу вам говорю: нет, вы тут жить не будете. Вы же можете приезжать в гости. Мы всегда вам рады. Но жить вам лучше в своей квартире.
Маргарита Алексеевна вздернула брови на напомаженном лице и поправила свои нелепые локоны.
— Что ты сейчас сказала, прости? Ты меня выгоняешь? — её лицо не выражало ничего кроме сухого презрения.
— Не разговаривай так с моей мамой, Лида. Она человек в возрасте. Хочет быть к нам ближе. Ничего плохого в этом не вижу. — встрял Андрей. — Ты должна проявить уважение. Поняла?
Лида вдруг почувствовала обиду и горечь. Все против неё. Вечер был безнадёжно испорчен.
Маргарита Алексеевна больше не проронила ни слова и быстро засобиралась домой.
Андрей не разговаривал с Лидией. Это была их первая ссора. И явно не последняя…
Девушка пыталась завести разговор о том, что вместе им хорошо и уютно, квартира недостаточно большая, а Маргарита Алексеевна живет в пятнадцати минутах езды от них в небольшой, но собственной и отдельной малосемейке. Но Андрей отворачивался или выходил из комнаты.
В итоге они как-то помирились, но мир этот явно был шатким, да и Андрей так и не встал на сторону жены, бубня, что мама это святооое.
Молодожены приступили к ремонту, делать который было решено своими силами. Лишних денег на то, чтобы нанять бригаду, у них не было. Маргарита Алексеевна, едва смирившаяся с тем, что обои, потолки, напольное покрытие выбрали без нее, долго дулась и не появлялась на пороге квартиры. Но пред тем, как Лидия планировала начать клеить обои в гостиной, неожиданно позвонила:
— Лидочка, Андрюша завтра на работе? Давай я приеду, с обоями тебе помогу. Вдвоем быстрее управимся.
Лида, которая почему-то чувствовала себя виноватой перед свекровью, решила принять ее предложение. На следующее утро Маргарита Алексеевна приехала и, буквально с порога, начала руководить:
— Я сейчас сварю клей, а ты давай обои измеряй и режь на нужные куски. Мазать будем в прихожей.
— Маргарита Алексеевна, сейчас так обои никто не клеит. Клей мы уже купили, хороший, немецкий. Обои мазать не нужно, только стены. И подрезать можно сразу внизу. Так удобнее и быстрее.
— Вас бы только химией дышать. Есть же хороший рецепт. Из воды и муки такой клейстер получается. Обои намертво к стене пристают. Ладно, как знаешь. Иди пока клей свой разводи, а я передохну с дороги.
Лидия вернулась с ведерком клея, валиком и рулоном обоев и увидела интересную картину. Свекровь откинула пленку, которой бережно был застелен диван, и сидела перед новеньким смарт-телевизором, уставившись в экран.
Лидия обратилась к свекрови:
— Маргарита Алексеевна, давайте начинать, очень хочу доклеить сегодня эту комнату.
Но та лишь отмахнулась от невестки, как от назойливой мухи:
— Не мешай, Лида, такой сериал интересный, начинай иди, я серию досмотрю и подойду.
За одной серией последовала другая, а за сериалом новенькая мексиканская мелодрама. Лида клеила обои одна и только усмехалась, поглядывая на свекровь. Она сразу поняла, что ждать помощи бессмысленно и все придётся делать самой.
Весь ремонт Лидия делала одна. В те дни, когда выходной был только у нее, а Андрей работал, Маргарита Алексеевна исправно появлялась на пороге с самого утра, чтобы “помогать” невестке. Она смотрела телевизор, пила чай, беседовала с подругами по телефону, критиковала обои, ламинат, даже новые шторы, которые выбирала Лидия.