Эта вредина давно была в контрах с Юлей, которая отказывалась давать ей списать во время контрольных работ. Они и сейчас была рада отомстить строптивой однокласснице, унизив ее при всех.
Классная дама пошла пятнами, попыталась сначала одернуть кричавшую:
– Тише, тише, тебе показалось! Замолчи сейчас же!
Однако Василиса упорствовала, тыкая тонким пальчиком в покрасневшую от стыда Юленьку:
– Воровка! Я видела, она взяла ангела! Он у нее в кармане!
Все гости теперь смотрели на несчастную девочку. Та опустила голову, из глаз по лицу побежали ручейки слез, но все же она не признавалась в преступлении. Лишь правая рука в кармане передника все сильнее в отчаянии сжимала ангелочка – только бы не забрали!
Хозяин благотворительного бала, высокий мужчина в камзоле, расшитом золотом, подошел поближе к девочке:
– Что произошло? Что за скандал?
Тут же подскочила классная дама и залепетала:
– Простите, господин градоначальник! Я немедленно накажу всех! – сухие пальцы больно впились в хрупкое плечико. – А ну, девчонка, показывай, что ты там прячешь!
Силком классная дама вытащила руку Юлечки с зажатым в кулаке ангелочком. По зале пронесся удивленный возглас, в голос зашептались все – воспитанницы, благородные дамы, монашки, учительницы и даже прислуга.
– Воровка!
– Уголовница растет, сначала игрушки, а потом окажется на каторге!
– Ужас! Вот так несчастные сиротки!
Классная дама взвизгнула:
– Ну все, ты наказана! Никакой елки, карцер и розги, неделя на хлебе и воде!
Однако градоначальник остановил ее крики взмахом руки, он наклонился поближе к девочке и ласково спросил:
– Милая, зачем же ты его взяла без спросу? Это нехорошо. Давай-ка вернем его обратно на елку. После праздника ты получишь подарок, я приготовил для каждой из вас куклу и корзину со сладостями.
Глаза у девочки налились слезами, она замотала головой:
– Я не могу! Не могу отдать его!
– Почему же? – изумился градоначальник.
И Юлечка призналась отчаянно:
– Это же ангел! Они исполняют желания в ночь на Рождество. Я попросила его, чтобы моя мамочка приехала за мной! Умоляю, не забирайте его, иначе мое желание не исполнится! Можете не дарить мне куклу и конфеты, только оставьте ангелочка! Умоляю! Пускай будет карцер, что угодно, только оставьте мне ангела!
Мужчина растерянно уставился на классную даму, как бы спрашивая ее «Что за фантазии, ведь эта девочка сирота».
А та в ответ пожала плечами, мол, вот такие у них причуды, все мечтают о доме и родителях.
И хозяин дома тяжело вздохнул, он совсем не злился на эту малышку.
Юля стояла перед ним совершенно несчастная, уже не сдерживая потоки слез, и просила шепотом о такой малости, оставить ей надежду на лучшую долю. Он с тяжелой душой махнул рукой:
– Хорошо, пускай игрушка останется у тебя. Может, и правда, он окажется волшебным и сотворит чудо.
Однако заветное Юлечкино желание ангел так и не исполнил даже по прошествии года. Снова в преддверии Рождества все так же была она воспитанницей сиротского приюта, сидя на подоконнике, девочка по-прежнему слышала в свой адрес насмешки от соседок.
– Глупая, твоя мать умерла или отказалась от тебя! Иначе бы ты не оказалась здесь!
– Ангел наказал тебя за несносный характер, дурочка! Ничего он тебе не исполнит! И не жди!
Юлечка сжималась от злых слов девочек, а рука ее все мяла и терзала изрядно потрепанную игрушку. За год перья из крыльев вылезли, а мягкое белое платье ангелочка стало серо-грязным.
От отчаяния у девочки хлынули слезы. Ее соседки хоть и говорят гадости, но они правы. Ангел – лишь никчемная, детская забава, а она – наивная девчонка, никому она не нужна, так и будет до конца жизни одинокой и нелюбимой сиротой с казенной жизнью.
Из-за утерянной надежды внутри разлился такой огонь, до того страшная боль, что Юлечка вскочила на ноги и распахнула форточку. Порыв ветра чуть не снес ее с ног. Девочка вытянула руку и с размаху запустила игрушку в вечернюю метель. Ангелочек взмахнул крыльями, взмыл вверх, а потом стремительно закружился в воздухе, опускаясь все ниже и ниже.
Юлечка отвернулась в сторону. Даже смотреть на него не будет, чтобы не сжималось сердечко от боли разочарования.
И вдруг удивленно вскрикнула:
– Мама! Мамочка!
Она соскочила с подоконника и со всех ног бросилась бежать из спальни по лестнице прямо во двор приюта. Туда в это время уже заезжала коляска, где в волнении в серое приютское здание всматривались молодая женщина и сидящий рядом мужчина.
При виде фигурки в черной форме женщина не выдержала, соскочила вниз еще до того, как коляска остановилась, и бросилась навстречу девочке с объятиями:
– Юлечка! Я приехала за тобой! Я нашла тебя!
– Мама, мамочка! Ты вернулась! Ты жива! Ангел исполнил мое желание! – Юленька, захлебываясь от восторга, кричала во весь голос.
Ольга Сергеевна обняла крепко дочку:
– Прости, что так долго. Я очень сильно болела и была уже при смерти. Но доктор спас меня! Помнишь того доктора, что встретился вам на крыльце, когда тебя забрали монахини?
Молодой господин спустился из коляски осторожно, удерживая на руках два крошечных свертка. Мама обняла его, а потом снова Юлечку:
– Он рассказывал мне о той встрече. И был так потрясен твоим горем, что нашел меня в больнице и взялся меня лечить. Он спас меня! А потом сделала предложение и стал моим мужем. Теперь у нас есть еще две девочки, твои сестренки. Посмотри, какие крохи!
Юля, не веря своему счастью, осторожно заглянула под уголки кружевных пеленок, где мирно сопели две хорошенькие малютки. Мама прижала девочку к себе, покрывая поцелуями:
– Прости, доченька! Прости, что так долго не забирала тебя. Я была в горячке и совсем не помнила, в какой приют тебя определила. Все это время мы искали тебя! Объездили все богадельни, школы, пансионы и наконец нашли! Пора возвращаться домой, милая!
Девочка вдруг забеспокоилась:
– Мне надо кое-что сделать! Это очень важно! Доделать одно дело!
Мама погладила ее по голове:
– Моя девочка, ты можешь садиться в коляску. Не собирай вещи, мы купим тебе все новое. У тебя будет все как раньше, платья, игрушки, краски, все, что ты захочешь! Я быстро, – она направилась к крыльцу. – Прямо сейчас я подпишу бумаги, и мы заберем тебя домой! Навсегда!
Правда, Юлечка уже не слышала ее. Девочка кинулась осматривать двор, в темноте выискивая белое пятно. Она должна его найти!
Ангелочек нашелся на краю замерзшей лужи. Лежал лицом вниз, трепеща крыльями, будто плакал от обиды, что его выкинули в окно за ненадобностью. Юлечка бережно подхватила его в ладони и понесла в спальню наверх.
Она счастлива! Ангел исполнил ее заветное желание, и теперь у нее есть настоящая семья. Не только мама, а еще отчим и крошечные сестренки! Поэтому на ходу она прошептала в крошечное ушко:
– Прости, что я не верила в тебя. Ты умеешь творить чудеса, милый ангел! Прошу тебя, не обижайся и помоги еще другим несчастным девочкам.
В спальне счастливая девочка в толпе оторопевших воспитанниц нашла вредину Василису и сунула прямо ей в руки игрушку:
– Держи, это тебе! Он исполняет заветные желания, надо только верить! Мое он уже исполнил. Меня забирает мама из приюта в настоящую большую семью! Теперь твоя очередь!
С того рождественского вечера белоснежный ангел поселился в спальне сирот из приюта. Он бережно передавался из рук в руки девочками, чтобы исполнять их заветные желания, даря веру в настоящее чудо.