ПРОДОЛЖЕНИЕ

Дома Денис повалился на диван, уткнулся в подушку и завыл.

На следующий день он снова пришёл к Алёне с пакетом игрушек для Тёмы. Мальчик обрадовался, тут же стал на полу открывать коробки, играть. Они с Алёной устроились на кухне.

— Алён, а когда у Тёмки день рождения? Он сказал, что скоро, — осторожно начал Денис.

— Тебе зачем? Ты к тому времени уедешь. В сентябре.

— В сентябре. Значит, он всё-таки мой. Прости, я таким дураком был. Вёл себя, как последний… Алён, я понимаю, я обидел тебя. Не хотел замечать ничего. Думал, всё впереди, и любовь, и семья, и счастье… А ты чего молчала? Почему не сказала, что беременная?

— С чего ты взял, что он твой?

— А чей?

Алёна смешалась.

— Я хотела сказать, но ты не слушал, всё спешил куда-то.

— Господи, откуда же я мог знать? Алён, я готов всё исправить. Не отказывайся, подумай. Давай попробуем начать сначала. Тёмке ведь нужен отец. Пройдёт время, и он будет задавать вопросы. Знаешь, отец ушёл от нас, когда мне было восемь. Сказал, что полюбил другую, собрал вещи и ушёл. Как я молил его остаться. А мама отпустила.

Она пыталась потом построить жизнь с другими. Одного даже привела к нам домой. Но мне он не понравился. И мать ему отказала. Я ужасным эгоистом был, ждал отца. Позже он пытался вернуться к нам, плакал, просил прощения. Но ни мне, ни маме он уже не был нужен.

Помню, мы с мамой переглянулись, и я понял, что отца не простим. Оба. Так он и ушёл. Я вырос, поступил в институт, а мама больше не пыталась устроить свою жизнь. Я уехал, а она осталась одна. Больше всего я сейчас жалею, что она осталась одна. Ты понимаешь, о чём я? Я не хочу, чтобы с Тёмой и с тобой было то же самое. Я не зову тебя в постель, я предлагаю семью, счастье втроём. У нас могут быть ещё дети…

— Ты уедешь, а мы останемся. Тёмка уже постоянно спрашивает о тебе, — упрекнула Алёна.

— Так я о том же и говорю. Одно твоё слово, и я никуда не уеду. Вернее уеду, что бы уволиться, решить вопрос с документами, с квартирой. И вернусь. Я обязательно вернусь! – Денис горячился, он готов был наобещать, что угодно. Видел, что Алёна не верит ему. Это больно задевало его.

— Ладно, я пойду. Мишке обещал зайти. До завтра.

Алёна пожала плечами.

Мишке Денис всё рассказал. Держать в себе было невыносимо. Нужен совет, поддержка.

— Вот дела. Ну ты даёшь. Мне мозги вправил, а сам натворил столько, что не разгребёшь. Сын, значит. И что делать думаешь?

— Я предложил ей попробовать начать… А что ещё делать? – вскипел Денис.

— Тут не слова нужны, а действия. Колечко подарить, предложение сделать. Любишь?

— Не знаю. Как понял, что Тёмка мой сын, что-то во мне перевернулось.

— Может, не поедешь в свою Сибирь? А что? Женишься, детей нарожаете. Квартира есть, работу найдёшь. С твоим-то опытом это на раз. А то смотри, выскочит замуж.

— Да я уже думал, — кивнул Денис.

— Думал он. Решать надо, да побыстрее. Выпьем?

— Нет, не сейчас. Ты прав. Пойду я. Спасибо. Ты настоящий друг.

Денис снова не спал ночь. Ехать всё равно надо. Там успокоится и решит, что делать дальше. Но перед глазами стояли Алёна с Тёмой. Денис встал, нашёл в альбоме свою детскую фотокарточку. Вроде похожи. Вроде. Тёма и на Мишку похож, к примеру. Да возьми любого мужика с улицы. Обычный ребёнок. Или похож?

На следующий день по дороге к Алёне Денис зашёл в ювелирный магазин и выбрал колечко.

— Размер у вашей девушки какой? – спросила продавец.

— А какой самый распространённый? – нашёлся Денис.

— Семнадцатый. Если что, обменять можем. Чек сохраните и пломбу не срывайте.

— А как с пломбой дарить-то? – удивился Денис.

— Тогда в мастерской можно подогнать, если что, — посоветовала девушка.

Денис купил понравившееся колечко. Алёна была дома, сидела с Тёмкой на больничном. Они пообедали. Тёмка не сводил глаз с Дениса, повторял все его движения. Денис ловил на себе пристальные взгляды Алены.

После обеда Тёма раскапризничался, отказался идти спать. Пришлось Денису рассказывать ему сказку. Тёма так и заснул, держа его за руку.

— Тебе пора, — сказала Алёна.

Она держала дистанцию. Отходила, стоило ему сделать шаг к ней.

— Да, сейчас уйду. Я … Вот. – Денис достал из кармана красную коробочку.

Алёна посмотрела, но не взяла её.

— Ты же не любишь меня.

— Тогда не любил. А сейчас… Я не из-за Тёмы, хотя и из-за него тоже. Дай мне шанс. Я вернусь, обязательно. Я решил. Не отталкивай меня. Он оставил коробочку с колечком на столе и ушёл.

На следующий день по дороге к Алёне он увидел торговавшую у магазина старушку. Стало её жалко.

— В банке варенье? Какое? — спросил он.

— Бери, земляничное, вкусное. А пахнет как! Ягодка к ягодке, как свежые. Не пожалеешь.

Денис купил банку.

— Может, грибочков возьмёшь? Белые, отборные.

— А, давайте.

Зашёл в магазин и купил Тёме машину с управлением.

Варенье оказалось божественным.

— Как в детстве. Я у бабушки каждое лето отдыхала. У неё земляника росла за домом. Вкусная. Мама приезжала в выходные. Я к её приезду собирала в стакан ягоды. Ходила вокруг кругами, но терпела, не брала, маме берегла. А она приезжала, съедала несколько ягод и отдавала мне. С каким удовольствием я набрасывалась на них…

Они пили чай. Алёна оттаяла, стала разговорчивой, улыбалась. Тёма не отходил от Дениса. А ночью он должен уехать. Денис чувствовал себя предателем.

— Ты когда уезжаешь? – спросила Алёна, провожая его у дверей.

— Сегодня ночью, — сказал Денис, готовый провалиться сквозь землю.

Денис видел, как сразу потухли её глаза. Алёна снова стала прежней, замкнутой, отстранённой. Не так он представлял их прощание. Даже не стал пытаться поцеловать.

— Тёме скажи, что я скоро вернусь. Алён, я…

— Иди, — твёрдо сказала она.

Дома Денис собрал вещи, запер квартиру и отдал ключи соседке. На вокзале нервно ходил взад-вперёд. Подошёл поезд. Денис показал проводнице билет, но в вагон не зашёл. Что-то свербило внутри, не давало покоя.

Объявили отправление поезда.

— Вы едете? – спросила проводница, поднимаясь в вагон. – Поезд отправляется. Эй, парень, ты слышишь меня? — Проводница ещё подождала, а потом закрыла дверь в вагон.

Поезд дёрнулся и медленно отправился дальше. Окна вагонов замелькали перед глазами Дениса.

Ресторан был уже закрыт. Но к нему подошёл мужик и предложил выпить водки. Она обжигала горло, нутро. Денис опьянел сразу. Не мудрено, сколько ночей не спал.

Его чуть не загребли в полицию. Он рассказал про мать, про сына. Дениса отпустили. С вокзала он пошёл к Алёне. Пешком. По дороге протрезвел окончательно. Осунувшийся, с воспалёнными от бессонных ночей глазами, он позвонил в её дверь.

Она открыла в халате, тёплая и растрёпанная со сна. Ахнула, увидев его.

— Я не смог уехать. — Денис схватил её в охапку, зарылся лицом в её растрёпанные волосы и замер. Алёна не оттолкнула его.

— Папа?! — вдруг раздался рядом голос Тёмы.

Вот так. Потом, конечно, Денис съездил в сибирский город, уволился, сдал квартиру. Назад торопился, ведь его ждали Алёна с сыном.

Он часто думал над чередой совпадений, поменявшей всю его жизнь. Умерла мама, и он приехал на похороны. Друг Мишка купил квартиру, как оказалось, в Алёнином доме. Проходя мимо её квартиры, не зная об этом, он услышал плачь ребёнка, оказавшегося сыном Алены. Его сыном. Он мог бы пройти мимо и никогда не узнать о нём. Мог, но не прошёл.

Ели бы не мама, он не приехал бы домой. А приехал бы, например, через год или три. Алёна вышла бы замуж и переехала к мужу… Всё что угодно могло случиться, но всё сложилось так, как сложилось. Череда совпадений, случайностей? Или устроенное по чьей-то неведомой воле чудо?

Если так, то не слишком ли высокая цена за счастье? Денис не имеет права отказаться от него.

«Однажды в жизни нужно сделать важное решение, и хватает двадцати секунд безумной храбрости для того, чтобы произошло чудо» — Цитата из фильма «Мы купили зоопарк».

«Когда стоишь перед выбором, просто подбрось монетку. Это не даст верного ответа, но в момент, когда монетка в воздухе, ты уже знаешь, на что надеешься» — Фильм «Питер FM».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: