Людмила тащилась домой из продуктового отдела большого магазина, в котором работала круглыми сутками продавщицей. Работа не доставляла ей особого удовольствия, так как была тяжелой. Во-первых, за весь день ни разу не присядешь – начальство запрещало, во-вторых, нужна была неженская сила, чтобы разделывать мясо, в-третьих, иногда ей грубили, а это тоже выматывало.
Но на хлеб нужно было как-то зарабатывать. А родственников, которые могли хотя бы временно поддержать, у нее не было – девушка была детдомовской. В конце смены она в том же магазине, где работала, купила самые обычные продукты: молоко, хлеб, чай и пряники – к чаю. Денег хватало только на самое необходимое. Питалась она просто, не позволяя себе лишние траты.
Но в тот день на улице было морозно. Она постояла перед прилавком, немного подумала и приобрела еще рыбные консервы, чтобы сварить горячего. Она уже знала, что до работы идти минут двадцать-тридцать. А по двадцатиградусному морозу это казалось вечностью. Люся представила, как замерзнет, как нальет горячего, ароматного супа и будет смотреть свой любимый сериал, конечно же, о любви. А чего еще хочется одинокой молодой девушке?
Все тело сегодня ломило от усталости, шею и спину защемило. И ей так не хотелось двигаться. Она уже пришла домой и села за стол. Начала было готовить. Но взгляд упал на переполненное мусорное ведро. Казалось, что оно уже треснет, так много было в нем всего. Даже крышка перестала закрываться. И изнутри уже веяло чем-то протухшим.
— Ой, нехорошо это день заканчивать с полным мусорным ведром, — подумала девушка, встала, оделась и опять вышла на мороз, хотя так хотелось оставаться в тепле.
Она была хорошей хозяйкой, все держала в чистоте и не любила бардак, поэтому пересилила себя. Из-за того, что Люся выросла в детском доме, она ценила домашний уют и домашнее тепло, могла ходить и вытирать пылинки в гостиной, а на кухне – крошки со стола. Так важно ей было, чтобы все было в порядке. Квартира, хоть и однокомнатная, досталась ей очень тяжелым трудом. Она получила, как сирота, квартиру в старом доме.
А потом, подкопив, приобрела хорошую, в новостройке. Сделала ремонт, купила самую простую мебель. И заехала с небольшой сумкой. Ведь вещей у нее своих было немного.
Когда Люся подошла к мусорным бакам, увидела человека. Это был грязный, вонючий бомж, от которого разило, казалось, за километр. Она даже отшатнулась от брезгливости. Мужчина сидел недалеко от помойки с низко опущенной головой.
— Сидят тут всякие! Прямо на детской площадке! – Пробурчала она, выкинула пакет с мусором и уже стала уходить.
Девушка очень удивилась, что в новом районе, в который только-только заехали люди, где стояла идеальная чистота, появились бомжи, ведь они, по ее мнению, разносили заразу.
Конечно, чаще всего они не представляли опасности, но некоторые могли выпотрошить баки, мусор разлетался в разные стороны. И вокруг было очень неопрятно. Бомжи помоложе вечером нападали на людей в поисках наживы. В основном отбирали у подростков телефоны.
Кроме того, город, в котором жила Людмила, был небольшим. Люди, у которых был низкий доход, продавали квартиры и заводили хозяйство. Так и жили, худо-бедно, но накормленные. Они уезжали на окраину города, там покупали небольшой домик с огородом и хозяйством. Да и работы в городе хватало, даже неквалифицированной. Город не был заброшенным. В близлежащем городе даже было несколько университетов. И сюда приезжало много молодых специалистов.
Именно поэтому Люся и удивилась, увидев, что какой-то человек не работает, а пьянствует и бродит по району около мусорки. Это и вызвало возмущение. Она вот трудится. А кому-то до работы дела нет.
— Таких надо вон, как в СССР, отсылать в специальные трудовые лагери, да на лечение, — подумала девушка, — трутень, ей богу.
Она немного постояла, посмотрела на замерзающего человека и ушла домой.
***
Егору стукнуло тридцать пять лет, они всей семьей счастливо праздновали его День Рождения, а через несколько дней у него на руках умерла красавица-жена Анечка. Они были вместе всего пять лет, один год из которых встречались. Аня не выдержала гнет тяжелого заболевания, которое быстро ее погубило, не оставив ни единого шанса на выздоровление.
Ее гибель так повлияла на Егора, что молодой мужчина просто сломался, не смог выстоять в горе. Он всегда был таким высоким и привлекательным, что на него часто засматривались студентки. Работал преподавателем на кафедре физики и математики.
Всего добился сам. Его родители не были ни бизнесменами, ни потомками каких-то выдающихся людей. Мама всю жизнь проработала учителем в школе, папа – на заводе.
Егору с детства нравилась физика, позже он прикипел всей душой и к математике, когда у них в школе стала вести этот предмет молодая девушка. Это было еще в старших классах. Он так старался ей понравиться, что изучил ее предмет вдоль и поперек. По этой причине ему не составило труда после школы поступить на бюджет на физико-математический факультет.
Всю жизнь смолоду парню нравилось ремонтировать технику. Это позволило ему еще в ВУЗе начать зарабатывать себе на хлеб, так как он уже предпочел жить отдельно, а нищие родители ничем не могли ему помочь. Для младших курсов он писал курсовые работы, которые продавал за деньги. А когда стал преподавателем, ему также платили немного. Но общего заработка на хлеб с маслом хватало.
Позже он даже занялся собственными разработками, запатентовал новое изобретение, которое постепенно стало приносить ему хороший доход. С этих денег он купил квартиру, сделал ремонт и полностью ее обставил. Ночами он занимался тем, что штудировал учебники и учился, чтобы стать еще более компетентным в своей среде. Он никогда не уставал учиться. Ему это нравилось.
Он хотел создать собственную семью, мечтал, что у него будет супруга и дети. Он очень старался создать все условия для будущей семьи. Но встретил свою возлюбленную только через несколько лет. Это была преподавательница, которая пришла к ним на кафедру, чтобы учить первокурсников русскому языку.
Девушка была очень привлекательной. У нее были яркие рыжие волосы длиной до лопаток, которые она носила распущенными. И это безумно нравилось мужскому полу, в том числе и студентам. Их роман развивался стремительно, но Егор часто ревновал Аню к старшекурсникам, которые часто ей прохода не давали. Это прекратилось только, когда он сделал ей предложение.
Уже через год после начала отношений они стали жить вместе. Потом она забеременела, но беременность оказалась замершей, как и последующая. А потом все пошло по наклонной. Аня заболела и погибла буквально у него на руках. Врачи даже не поняли, что с ней. В их городе не было таких специалистов.
Когда супруга ушла на облака, у Егора пропало желание жить, он опустил руки. Квартира, которая раньше была такой ухоженной и чистенькой, тоже стала неопрятной и грязной. Родители, конечно, пытались его всячески подбадривать, но парень опускался все ниже и ниже. Он уже стал пропускать собственные лекции.
А потом его просто уволили, хоть он и был отменным преподавателем: очень талантливым. Да и студенты его любили. Он больше не видел смысла ни в своей работе, ни в своем изобретательстве.
Ему все чаще ничего не хотелось делать, не было никакого настроения развиваться и жить дальше.
В один из дней он просто пропал. Родители не могли ему дозвониться, а когда пришли в его квартиру – никого не было дома. Сначала мама с папой Егора стали искать его по друзьям. Но не нашли сына. А потом уже они решили подать заявление в полицию о пропаже. Они очень переживали, но поиски не дали никаких результатов.
***
Смена Людмилы закончилась. Она стала собираться, как услышала за спиной голос напарницы:
— Вот везет же тебе, Люся, домой придешь и спать уже можешь ложиться: ни мужа, ни детей. А мне еще на семью борщ готовить.
Люся же не стала говорить напарнице, что давно хочет семью, хочет о ком-то заботиться. Она очень от этого страдала, поэтому никому не хотела признаваться, а просто стала поддакивать:
— Да, ни забот, ни хлопот.
День выдался трудным, Люся с Таней очень устали. Они медленно переодевались, еле шевелясь. Люся попрощалась с коллегой и пошла своей дорогой домой. А на детской площадке на скамейке, где обычно сидят родители, сидел тот самый бомж, весь худой. Видно было, что ему плохо. А когда он стал заваливаться на бок, молодая девушка бросила сумки с продуктами и побежала к нему.
Преодолевая брезгливость, она позволила ему опереться на себя и спросила:
— Вам плохо?!
На детской площадке возле дома Люси, на лавочке, сидел парень-бомж худощавого телосложения. Вонью от него разило за километр. А когда он стал заваливаться в сторону, барышня бросила все и подбежала к нему, чтобы проверить, жив ли он. Она очень испугалась за мужчину.