— Я хочу развода, — тихо проговорила Катя, отводя взгляд от глаз мужа.
Сашино лицо вмиг побледнело. В воздухе повис немой вопрос.
— Я отдаю тебя той, кого ты действительно любишь, — сказала девушка, осознав, что главной женщиной в его жизни всегда была мать. – Я больше не хочу быть на вторых ролях.
Девушка почувствовала, как сжалось ее горло, а глаза предательски стали намокать. Боль от многолетнего ощущения обиды наконец вырвалась наружу и чувствовалась на физическом уровне в области живота.
— О чем ты говоришь? Какая другая женщина? – Саша удивленно уставился на жену.
— Мы говорили об этом не раз. С момента нашей свадьбы твоя мама буквально высасывает из нас деньги, энергию и время. А ты спускаешь на тормоза все, что происходит, ведь «у нее и щи кислее, и оладушки пышнее». Я так больше не могу, — Катя перестала сдерживаться.
Слезы катились по покрасневшему лицу без остановки. Ей было очень жаль свои мечты, которые она так отчетливо представляла в своей голове раньше. Завидный жених, перспективная профессия, жизнь в центре Краснодара обернулись для нее постоянной борьбой за место под солнцем.
Тогда, 5 лет назад, Катя неуверенно шагнула в зал большой квартиры. Мебель, посуда, элементы декора – для девочки, прожившей большую часть жизни в коммуналке, а последние три года – в общежитие, все выглядело дорогим и хрупким.
— И как же мне так повезло подцепить парня с собственной квартирой? – ехидно улыбнулась девушка, положив руки на плечи Саши.
— Ты погоди пока, вот начну везде свои носки разбрасывать, тогда расскажешь, насколько впечатлена мной.
Катя переехала к нему довольно скоро после знакомства. Это был стремительно набирающий обороты роман, который просто требовал продолжения.
На тот момент она училась на последнем курсе Кубанского университета на журналиста, Саша был старше на 5 лет и работал руководителем отдела продаж, имея при этом достойный заработок.
Через год после переезда пара поженилась.
— Скоро сможем переделать комнату для гостей в детскую, — сказала однажды Катя, обнимая мужа и намекая на то, что готова к пополнению.
Но спустя месяц пополнение и само настигло их неожиданно – мама Саша, Людмила Васильевна, с двумя сумками стояла у порога квартиры. У нее были прекрасные отношения с сыном, как она сама считала.
Воспитание – примесь бесконечного чувства вины и долга, очень помогли в одиночку вырастить полностью обязанного ей мужчину. Она гордилась тем, что сын выбился в люди, и считала, что это полностью ее заслуга.
Стабильно при получении зарплаты Саша расплачивался по долгам за квартиру, машину и детство. Катя смотрела на это со стороны и не вмешивалась, не желая портить отношения с мужем, лишь пару раз ненавязчиво завела разговор об этом.
— Куда же вы вложили деньги с продажи дома? – девушка разливала чай и аккуратно прощупывала почву. Людмила Васильевна приехала из поселка Лазурный, где ей в наследство остался небольшой домик с прилегающей территорией, которой хватало на высадку маленького огорода.
Саша каждый год предлагал помощь с поиском квартиры в городе, но женщина не хотела переезжать. И вдруг неожиданно продала дом: быстро, но дешево.
— Частично оставила на свой будущий отпуск, частично вложила в свое новое дело.
Людмила Васильевна, несмотря на трудности, пережитые в молодости, оставалась довольно амбициозной и активной женщиной, а вместе с тем властной и заносчивой.
С такими, как она, всегда нужно быть осторожнее, про таких говорят: «не клади палец в рот – руку откусит».
Не так давно на просторах интернета женщина обнаружила для себя фирму, которая занималась продажей косметики онлайн. Обязательным условием продолжения сотрудничества с этой конторой являлся ежемесячный выкуп продукции на определенную, нужно сказать, не маленькую сумму. Именно в этот «доход» Людмила Васильевна вложила деньги, вырученные с продажи дома.
— Я решила, что не будет проблемой, если я буду жить здесь, — уверенно сказала женщина и утопила в чае ложку меда.
— Ну конечно, мы очень рады гостям! – Катя непременно решила поднять эту тему, чтобы удостовериться, что это лишь временная мера. — Надеюсь, скоро сможем подобрать для вас место жительства лучше прежнего. Я спрошу у подруги, она риелтор, подберет квартиру в удобном районе.
— Не нужно. Ни к чему нам две квартиры. Сэкономим на мне, ничего страшного, — подытожила Людмила Васильевна, намеренно выставляя себя жертвой обстоятельств.
Катя выжидающе уставилась на мужа. Она не имела ничего против его матери, но делить территорию на постоянной основе – довольно сложное мероприятие, которое ни сколь не было оправдано. А Саша лишь мотнул головой и произнес: «Как тебе будет удобно».
Он всегда поддерживал любые начинания мамы, насколько бы сомнительными они не были, и считал, что не имеет права выражать несогласие с тем, как именно действует Людмила Васильевна.
А начинаний у нее было много: макраме, изготовление свечей, варка мыла, создание ежедневников и альбомов для фотографий.