— Я знаю, кто вы. Можете не распинаться. Зачем пришли?
— В общем, тут такое дело…Саша…Александр, как только вы расстались, переехал ко мне.
— Поздравляю.
— Да особо не с чем. Он переехал, а я то этого не хотела.
— В смысле?
— Я планировала легкий флирт, небольшое увлечение, а он с вещами ко мне. Вы не могли бы его забрать обратно?
— Что? — рассмеялась Валентина.
— Ну да, простите, но пусть возвращается домой. Он казался мне таким импозантным, уверенным в себе мужчиной. А теперь не может найти свой галстук по утрам, заставляет меня гладить его рубашки, готовить завтрак. Да еще и в строгом порядке. Кофе должно быть четкой температуры, два тоста…А у меня нет тостера…В общем, забирайте его. Он мне надоел. А сам уходить не хочет.
— А что вы ждали от сорокапятилетнего мужчины, бытового инвалида? Думали, что будете просыпаться с букетом роз на кровати, а он вам будет носить завтрак в постель? Нет! У него еще гастрит, кстати, и частое вздутие кишечника. Так что принимайте таким, как есть. Извините, мне пора! — снова рассмеялась Валентина и захлопнула дверь.
Какое счастье, что муж съехал. Она сама теперь не завтракала, более того, ненавидела эту утреннюю суету на кухне. Себе она покупала легкий йогурт и вообще не заморачивалась. Просыпалась и ложилась, когда хотела, а утюг вообще убрала подальше. Хватит, она свое отгладила.
Откликнувшись на три-четыре вакансии, она решила сходить в кино. А потом зайдет в кафе и вкусно поужинает. Может, даже цветов себе купит. Замечательно свидание наедине с собой!
Но на следующий день поток гостей продолжился. В этот раз заявилась свекровь.
— Валя, ты с ума сошла? — наглым образом в прихожую ввалилась женщина.
— И вам здравствуйте, Вера Павловна!
— Ты зачем Сашеньку из дома выгнала?
— Не то чтобы я его выгоняла…просто я подаю на развод. Он может купить себе другую квартиру. С деньгами у него проблем нет.
— Он не сможет жить один, ты же знаешь! Сама его разбаловала, а теперь выбросила в открытое море плавать без спасательного жилета.
— Ему сорок пять лет, разберется.
— Нет, утром он приехал ко мне и попросился жить. Не знаю, где был до этого, но пришел жутко злой и голодный. Замученный какой-то.
— Видимо, его новая девушка измучила так, я ни при чем, — улыбнулась Валентина.
— Тебе его даже не жалко? Он столько лет тебя обеспечивал, помогал с воспитанием детей. А ты возьмешь и бросишь его?
— Обеспечивать семью для мужчины — это не сверхспособность. А воспитывал он своих детей, а не чужих. Нет, Вера Павловна, все решено. Мы разводимся. Я от него устала.
— Ты как-то изменилась. Сменила прическу? Недурно. Но я требую, чтоб ты приняла Сашеньку назад. Он пропадет без тебя!
Свекровь продолжила свои нравоучения о сложной судьбе своего мальчика, но Валентине надоело их слушать, и она наскоро распрощалась с назойливой мухой.
Может, еще успеет в кино? Она все-таки провела вечер как и хотела. Впереди предстоял еще разговор с детьми и тяжкий бракоразводный процесс. Но ей было не страшно.
Через месяц она нашла себе работу бухгалтером в небольшой строительной фирме. Зарплата была невысокая, зато коллектив очень хороший. Целый год она наслаждалась одиночеством, а потом стала ходить на свидания. Поклонников было хоть отбавляй. Оказывается, и в этом возрасте можно интересно жить.
Свой выбор она остановила на одном брюнете, который был разведен. Завтраки он не любил, пользовался химчисткой, поэтому рубашки больше гладить Валентине не приходилось. Съезжаться женщина тоже не торопилась. И без того жизнь заиграла новыми красками.