Павел с Ольгой давно мечтали о своем доме, хотя имели собственное жилье — небольшую, но комфортабельную однушку в многоквартирном доме. Строительство началось 5 лет назад со спонтанной покупки загородного участка.
Содержание
— Ну а что, дорогая, — обратился супруг к Ольге, — надо деньги куда-то вложить, чтобы сбережения не пропали, а тут друзья посоветовали в загородном поселке землю прикупить.
— Ну что? Хоть отвези посмотреть, что мы за миллион купили, а то дали какую-то бумажку с прямоугольником: никакого удовольствия от покупки! — смеялась Ольга.
-А что? Я уже представил, как мы будем тут жить! — загорелся идеей загородной жизни Павел, вглядываясь в эскизы и планировку будущего дома.
— Да что вы дурью маетесь? — откровенно посмеивалась над затеей дочери Петровна. — Слышь, зятек, неужто сам решил целый дом построить?
— Вот и я говорю, только зря деньги потратите и силы угрохаете, а так ничего и не построите, — спорила с молодыми людьми Петровна, — Ты лучше бы, Оля, лишние денежки в банк скапливала, да брату своему бескванторному складывала!
— Ну вы, конечно, и с придурью, раз в договор не вникали когда документ подписывали! Так что сами виноваты! Мне вас даже не жалко! А совет мой — хороший, пока не поздно оформляйте на меня дарение, и ни один комар носа не подточит.
— Ну хочешь, мы на Вас обоих эту квартиру оформим, дочка? — обратилась, словно к родной дочери, Петровна.
— В общем, мы с Оксаной договорились, что она отказывается от претензий на Антошкину квартиру, а я ей отписываю ваш дом! — Петровна замолкла в ожидании реакции Ольги.
— Ну, дочка, ты должна понять, ты тоже мать! У меня тоже был непростой выбор! Но у Антона ведь эта трешка — это единственное жилье, а у вас есть, — пусть и небольшая, — но своя квартирка, вот и живите в ней. А дом придется отдать Оксане.
— Ничего не поделаешь, доченька: сделка уже оформлена, я подписала все документы, дом принадлежит Оксане, так что пока не поздно, вывозите из дома хотя бы мебель и вещи, — тихо произнесла Петровна и положила трубку.
— Мама, отписала дом этой Оксане, теперь Оксана — хозяйка этого дома! — опустошенно ответила Ольга.
— Вы еще пожалеете о своем решении, Марья Петровна, ведь бумеранг имеет свойство возвращаться и больно бить по затылку! — холодно проговорил Павел в трубку.
-Сожгу, никому не достанется! — выпалила Ольга и в исступлении открыла канистру с горючим, но муж ее остановил.
-Зачем в суд? Чего вы хотите добиться, оставьте эту Оксану в покое! — кричала на дочь Петровна, которая боялась, что ее бывшая невестка также оспорит свой отказ от доли в квартире.
— Да, ребята, я конечно всё понимаю, и вы меня поймите: бизнес — есть бизнес, ничего личного, но как поступила мать… Она вам точно родная? — в перекурах между заседаниями возмущался директор строительной фирмы.
— Оля, привет! — звонила удрученная Петровна после положительного решения суда в пользу молодой семьи. — Что же вы наделали? С меня Оксанка требует половину стоимости квартиры или грозится выселить моего сыночка, подселив ему нерадивых жильцов!
— Ну а что, дорогая, — обратился супруг к Ольге, — надо деньги куда-то вложить, чтобы сбережения не пропали, а тут друзья посоветовали в загородном поселке землю прикупить.
-Что? Дом строить собрался? — посмеялась над мужем супруга, зная, что тот даже картину не прищемив палец молотком повесить не сможет.
— Да какой дом? Это выгодное вложение. Поселок — новый, на этапе строительства, там еще не везде дороги есть, зато коммуникации уже все развели по участкам — воду, газ и даже канализацию проложили. Сейчас этот участок миллион стоит, а завтра? Уж точно лучше, чем вклад в банке, — мотивировал вложение супруг.
Так и купили Павел с Ольгой дом на крайней улице еще строившегося поселка.
— Ну что? Хоть отвези посмотреть, что мы за миллион купили, а то дали какую-то бумажку с прямоугольником: никакого удовольствия от покупки! — смеялась Ольга.
Тогда еще недавние молодожены не знали, что эта поездка перевернет их размеренный образ городской жизни и сделает ближайшие 5 лет совместной жизни полные эмоций, экстрима и происшествий, которые и в дурном сне не приснятся. Но обо всем по порядку.
******
Павел разложил переносной мангал и высыпал несколько крупных углей, чтобы разжечь огонь.
— Ну теперь хоть есть свой клочок земли, чтобы приехать шашлык в погожий денек пожарить, — засмеялся молодой человек.
Был погожий сентябрьский вечер. На улице была теплая, еще летняя погода. Солнце плавно спускалось за большую гору, радуя молодых людей красным насыщенным цветом. Участок находился почти на самом холме, высоко возвышаясь над остальной местностью. Последние лучики заходящего солнышка скользнули по восторженному лицу Ольги. Легкая дымка окутала замечательный пейзаж, а небо озарилось красивейшим красным отблеском заката.
— Ты посмотри, какая красота! Никогда такого восторга не испытывала! Глаз радуется! Не то, что в городе! А представляешь, если тут жить? — обратилась супруга к Павлу
— Да, вид — просто шикарный, а тишина какая, не как у нас в квартире, когда кто-то сверху топает, а снизу шумит перфоратором, — заметил супруг. — А главное вся эта красота в 5 минутах езды от города!
Молодая пара начала в меру своих сил неосознанно осваивать участок: то сарайчик поставят, то уже забор своими силами устанавливают, чтобы остальные соседи не укатывали участок строительной техникой. А потом Ольга нашла проект одноэтажного дома, который отлично подошел под саму планировку участка.
-А что? Я уже представил, как мы будем тут жить! — загорелся идеей загородной жизни Павел, вглядываясь в эскизы и планировку будущего дома.
-Только денег особо нет на строительство…., — покачала головой Ольга.
— Ничего страшного, главное желание: я уже скопил определенную сумму, на фундамент в этом году хватит, а там постепенно будем дальше думать, — ободрил начинание супруги Павел.
*********
— Да что вы дурью маетесь? — откровенно посмеивалась над затеей дочери Петровна. — Слышь, зятек, неужто сам решил целый дом построить?
— Ты так и знай, мы с Михалычем тебе помогать не будем, уж больно вся эта стройка — одна тягомотина, — отговаривала зятя от авантюры теща Павла — Марья Петровна.
— Ничего мы не «маемся», фундамент залили — любо дорого посмотреть, ровный, мощный, как в проекте, хоть первый ряд без выравнивания сразу на клей клади, — хвалился своими первыми строительными успехами Павел.
— Это где это ты фундаменты научился заливать? — насмехалась над зятем Петровна.
— Мам, ну сейчас не каменный век: интернет есть, книжки всякие, даже видео-инструкции: бери и делай. Я Павлу помогала. Там ничего сложного, только уж больно тяжело это, особенно в жару, — рассказывала матери Ольга.
— Вот и я говорю, только зря деньги потратите и силы угрохаете, а так ничего и не построите, — спорила с молодыми людьми Петровна, — Ты лучше бы, Оля, лишние денежки в банк скапливала, да брату своему бескванторному складывала!
-А вот и построю! — стукнул кулаком по столу Павел.
-Ну-ну, посмотрим, зятек, — прищурила хитрый глаз Петровна, покосившись на молодого зятя.
********
Шло время. Стройка двигалась неспешно по мере появления у молодой семьи денег на стройку, так как Павел работал по найму, Ольга сидела в декрете с малым ребенком, а денег и времени на стройку категорически не хватало.
— Наверное, права была мама: зря мы в эту авантюру влезли! Они вон брату Антошке трешку купили в честь его помолвки с Оксанкой: сейчас наймут строительную бригаду, за месяц там ремонт сделают, — рассказывала Ольга супругу.
-Вот те на… Нам, значит, со стройкой помогать не хотят, а Антону мало того, что трешку купили, так еще и ремонт хотят сделать?! — возмущался супруг.
— Да на эти деньги можно было бы двухэтажный особняк под ключ возвести, если своими силами строить, — присвистнул Павел.
— Ну, это родительские деньги, а не наши: родители сами в праве ими распоряжаться, — одернула супруга Ольга, но видно было, что ей самой обидно, так как ее брату родители чуть ли не в одно место буквально задувают финансовый капитал, а они с Пашей только на себя надеются.
— А с чего это такая щедрость этому Антону выпала? Он в вашей семье — такой особенный? И почему так заторопились они с ремонтом? Ну купили квартиру — это большое вложение, а зачем же сразу ремонт делать, это же сколько денег надо, я не видел у твоих родителей признаков «золотых гор»? — удивлялся Павел.
— На квартиру они долго ему копили, а на ремонт, видимо, кредит взяли. Им скоро на пенсию выходить, и работать будут, вот надеются вытянуть, — объясняла финансовую стратегию родителей Ольга.
-Ну и ладно, не расстраивайся, зато у нас с тобой спортивный интерес — знаешь это какой мотиватор? — поддержал супругу Павел. — Я в этом году считай все внешние стены сложил своими руками, осталось крышу покрыть, только, видимо, на следующий год получится, так как опять деньги закончились…
Но на крышу Павел в одиночку не решился, молодые люди также стали думать про кредит, так как рассчитывать больше им было не на кого. Ольга нашла в интернете сайт строительной фирмы, которая специализировалась исключительно на монтаже кровель, и молодые люди по неопытности заключили договор с недобросовестным подрядчиком.
В итоге так получилось, что кредитные средства были отданы самой фирме, якобы за проект кровли, и к работам фирма не приступала, потому что так всё «хитро» оформили, что якобы подрядчик только проект должен был составить без проведения фактических работ.
Ребята не были особо подкованы в законодательстве, надеясь на устные заверения подрядчика. По неопытности Павел и Ольга, возмущенные происходящим, подали в суд на подрядчика, к которому по документам было не придраться!
-Вот он, Ваша честь, проект, вот акт выполненных работ, который подписан заказчиком! — улыбался юрист строительной фирмы, отстаивая свою правоту в суде.
— А за то, что вы на нас в суд подали, мы с вас все судебные расходы взыщем — и за работу юриста, и за моральный вред, и за издержки, — кричал в трубку Ольге Генеральный директор фирмы-подрядчика.
-Паша, что делать? На меня этот строитель в суд подавать грозится, издержки взыскать, а у меня только декретные в доходах и участок на меня записан! Ведь не ровен час арестуют наш домик и продадут с молотка? — опасалась Ольга, делясь всем происходящим с Павлом в присутствии Петровны.
-А вы на меня участок переоформите, и всего дел. И пусть у тебя доходы ищут! — дала резонный совет Петровна, наливая себе чашку ароматного кофе, подсмеиваясь над простотой и неопытностью молодых людей.
— Ну вы, конечно, и с придурью, раз в договор не вникали когда документ подписывали! Так что сами виноваты! Мне вас даже не жалко! А совет мой — хороший, пока не поздно оформляйте на меня дарение, и ни один комар носа не подточит.
Ольга с Павлом так и сделали: оформили участок на Петровну, правда они зря переживали, суд присудил им к оплате всего лишь несколько тысяч рублей в счет той фирмы, убрав непомерные аппетиты директора и юристов.
— Ну вы, конечно, и простаки, на слова верить строителям! — продолжала подтрунивать над Ольгой и Пашей Петровна, — я вот когда договор на ремонт в квартире Антоши составляла, я там до каждой запятой отчет просила. Они у меня за срыв сроков 300 000 от суммы договора вернули.
— Антоше отдам эти деньги, пускай куда-нибудь с невестой на юга слетают! А? Как думаете? — подтрунивала Петровна над Павлом и Ольгой, которым надо было выплачивать кредит за так и не покрытую крышу дома, а также изыскивать еще деньги хотя бы на временную кровлю, чтобы не оставлять дом в зиму под открытым небом.