Жаркий летний день медленно клонился к вечеру. Солнце всё ещё нещадно палило, но в просторной гостиной загородного дома царила приятная прохлада. Галина Петровна, женщина в возрасте с седыми волосами и добродушным лицом, с облегчением опустилась в мягкое кресло.
— Ох, как хорошо тут стало! — воскликнула она, обмахиваясь ладонью.
Её невестка Лена, молодая женщина с каштановыми волосами и решительным взглядом, сдержанно кивнула в ответ. Она стояла у окна, наблюдая, как на улице плавится от жары асфальт.
— Да уж, без кондиционера тут было бы невыносимо, — заметила Лена. — Хорошо, что успели установить до начала этой жары.
Василий Алексеевич, отец мужа Лены, человек с суровой наружностью, неожиданно подал голос из своего угла:
— Дельная покупка, ничего не скажешь.
Костя, муж Лены, просиял от редкой похвалы отца.
— Папа! — воскликнул он с энтузиазмом. — Это всё заслуга Лены. Она с прошлого лета дом довела до ума.
Лена снова кивнула, чувствуя смесь гордости и лёгкого раздражения.
— Да, немало усилий пришлось приложить, — сказала она. — Этот загородный дом достался мне от дяди. Прошлым летом я была слишком занята на работе, чтобы уделять время ремонту, но за несколько сезонов мне удалось заменить полы, выровнять стены и провести новую проводку. Не говоря уже о покупке бытовой и климатической техники.
Она обвела взглядом просторную комнату, отмечая про себя каждую деталь, в которую вложила столько сил и средств. Новые обои в пастельных тонах, современная мебель, большие окна, пропускающие много света — всё это создавало атмосферу уюта и комфорта.
— Теперь здесь можно всё лето спокойно жить, — добавила Лена, бросив многозначительный взгляд на свекровь.
Галина Петровна, казалось, не заметила намёка. Она с удовольствием откинулась на спинку кресла и протянуто произнесла:
— Да, милая, ты права, теперь тут просто чудесно. Мы с Васей так рады, что можем провести здесь лето вдали от городской суеты.
Лена почувствовала, как внутри неё нарастает напряжение. Дело в том, что с конца зимы тут жили родители мужа. Они рано ушли на пенсию и не хотели томиться в городе. Поэтому Галина Петровна надавила на Костю, а он уже на Лену, и женщина согласилась пустить его отца и мать временно пожить в доме. Вот только потом она узнала, что свекровь часто приглашает к ним семью Олега, младшего брата Кости. В эти периоды они вынуждены привозить намного больше продуктов, чтобы накормить всех, и всё это за счёт Лены и Кости. Женщина пыталась спорить с мужем, но тот отмахивался и уговаривал не обращать внимания. Однако Галина Петровна никак не понимала намёков и даже прямых слов. Она отказывалась уезжать.
— Тут ещё можно надомный бассейн поставить. Ты же купишь, Костик? — муж кивнул, а у Лены лопнуло терпение. Она извинилась и потащила мужа в дальнюю комнату.
Как только они оказались одни, её прорвало:
— Милый, у нас отпуск начинается через несколько дней. Может, ты уже намекнёшь своим родителям, что пора им съезжать отсюда? — зашипела Лена на мужа. — Мне уже надоела эта ситуация. Галина Петровна каждый раз меняет тему, стоит мне заикнуться о том, что мы хотим летом пожить в доме.
— Лена, — вздохнул Костя, — но есть ещё время.
— Нет! Нам тут нужно ещё убраться, вещи привезти, холодильник наполнить. А твоя мама вечно приглашает гостей — Олега и Валю. Я не собираюсь снова их кормить за свой счёт. Так что скажи ей, чтобы начинала собирать вещи.
Стоило Лене договорить, как в спальню ворвалась свекровь:
— Ах, какая ты важная персона! Посмотри, как заговорила! Выгонять меня собирается!
— Галина Петровна, вы подслушивали? — недовольно спросила Лена.
— Конечно! Мне же нужно знать, что ты замышляешь! С тобой житья спокойного нет! — возмутилась свекровь.
— Ну, Галина Петровна, раз уж вы всё слышали, собирайте вещи и уезжайте. Мы тут будем летом отдыхать одни, — Костя молчал, что жену совсем не радовало.