— Нет уж! Молодые должны закаляться, уступите загородный дом старикам. Мы с Васей тут за всем присмотрим. Когда можно спокойно жить в доме с кондиционером? Ясно? — Лене еле удалось удержаться от смеха.
— Конечно! Ведь платить по счетам будут не они. Галина Петровна, вы ничего не путаете? С чего вы решили, что можете мне указывать, как проводить отпуск? В дом было вложено много денег именно для того, чтобы летом тут было комфортно. Я пошла вам навстречу, разрешила немного пожить, но всё — аттракцион невиданной щедрости закончился.
Свекровь сделала резкий выпад, и Лене еле удалось увернуться от её тяжёлой руки.
— Нет! Мы с Васей проведём время здесь. Детям будет лучше пожить за городом. Понятно? Ищи другое место, Лена! — свекровь хмыкнула и выскочила из комнаты.
Лена в шоке посмотрела на мужа. Костя сидел на кровати и смотрел в пол. За время этого разговора он даже не шевельнулся. Лена подошла к нему и присела, чтобы посмотреть в его глаза.
— Всё в порядке? — он отрицательно покачал головой.
— Мне не нравится, что вы с мамой ссоритесь.
— Думаешь, мне это по душе? Но Галина Петровна меня не слышит. Костя, тебе нужно с ней поговорить.
Муж дёрнулся и подскочил:
— А ты не можешь в этот раз уступить, Лена? Мама уже в возрасте, а ты продолжаешь её донимать. Войди в её положение. Ну хочет она провести тут лето — пусть остаётся. У нас ещё вся жизнь впереди.
— Лена, — голос мужа был грубым и строгим, — я всё решил. Завтра утром возвращаемся в город. Хватит истерик и скандалов. Маме нужен покой. А мы отпуск в другом месте проведём, ремонт потом закончим.
Лена уже не выдержала. Она пыталась решить всё мирно, но не вышло. Глубоко вздохнув и собравшись с силами, она твёрдо произнесла:
— У вас есть 15 минут на сборы. Если вы не покинете дом, я вызову полицию, и вас выведут принудительно.
— Лена! Что за глупые шуточки? Ты же не серьёзна? — Лена молча достала телефон и набрала нужный номер.
— Алло, полиция?
Увидев это, Василий Алексеевич побледнел и начал торопливо собирать вещи. Галина Петровна, всё ещё не веря происходящему, пыталась воззвать к сыну:
— Костя, скажи своей жене, чтобы прекратила этот балаган! Мы же твои родители!
Костя, ошеломлённый происходящим, лишь беспомощно переводил взгляд с матери на жену. Лена, не дождавшись реакции, холодно произнесла:
— Кстати, Костя, я подаю на развод.
— Лен, какой развод? Почему? — наконец заговорил муж.
— Потому что ты меня не слышишь. Ты всегда на стороне своей матери. Мне это надоело. Такой муж мне не нужен, — твёрдо ответила Лена.
Пока Костя пытался осмыслить услышанное, Галина Петровна предприняла последнюю попытку:
— Лена, одумайся! Ты не можешь так с нами поступить! Мы же семья!
Но Лена осталась непреклонной:
— Я вам уже всё сказала. Время идёт. У вас осталось 12 минут.
Осознав, что Лена не шутит, семейство начало поспешно собираться. Ровно через 15 минут Лена открыла входную дверь:
— Время вышло. Прошу на выход.
Василий Алексеевич молча вышел первым, таща тяжёлые чемоданы. За ним, всхлипывая и бросая гневные взгляды на невестку, последовала Галина Петровна. Костя задержался на пороге:
— Лен, давай поговорим. Неужели это конец?
— Да, Костя, это конец. Я устала быть на втором месте после твоей матери. Тебе нужна другая жена, а мне — другой муж. Прощай, — ответила Лена и мягко, но решительно закрыла дверь.
Оставшись одна в своём доме, Лена прислонилась к двери и глубоко вздохнула. Волна облегчения накрыла её с головой. Впервые за долгое время она почувствовала себя хозяйкой своей жизни. Теперь-то у неё начнётся новая счастливая жизнь.