— Честно? — Арина опустилась на диван.
— Да.
— Он меня раздражает! Его беспардонные друзья, жены друзей! Ни одна из них не предложила помощь, хотя у многих уже есть дети и они знают, каково это… быть беременной.
— Давай их выставим прямо сейчас?
— Не могу. Это не моя квартира.
— По-моему, Олег немного забыл, чего обещал тебе некоторое время назад…
— Я не знаю, мама. Ссориться с ним накануне родов не хочу. Мы с ним вполне неплохо живем, он мне розы подарил утром, завтрак приготовил.
— Ты его любишь?
Арина кивнула.
— Люблю. Но иногда хочется как следует встряхнуть.
Карина Львовна не ответила, она взяла поднос с горячим и пошла к гостям.
С появлением родителей Арине стало как-то спокойнее. Она села за стол и смогла поесть.
Олег подарил ей красивую подвеску с драгоценным камнем, произведя впечатление на друзей и Арину. Она не думала, что получит такой дорогой подарок от мужа.
Настроение постепенно приходило в норму, но именинница все чаще посматривала на часы, ожидая, когда гости начнут собираться по домам. Арина мечтала, наконец, отдохнуть.
— Думаю, пора нести торт, — сказала Арина мужу.
— Да какой торт, мы еще хотим посидеть!
— Олег… время уже позднее, гости живут далеко, а электрички не ходят по ночам. — Арина посмотрела на друга мужа, Ивана. Они с женой жили за городом.
— Идем, я помогу тебе с тортом, — Олег повел Арину на кухню и заявил: — ты чего? Неприлично гостей выгонять!
— Но им, правда, уже пора выезжать, они же не поедут на такси в свой поселок?!
— Я сказал Ивану, что они у нас переночуют.
— Что?! — Арина уставилась на мужа.
— Лягут на диване.
— Нет.
— Почему?
— Потому что такие вещи надо обсуждать со мной. К тому же приехали мои родители, где им ночевать?
— Они приехали на машине.
— Отец уже выпил.
— Пусть мать сядет за руль.
— Она не любит ездить в темноте. Они останутся у нас.
— Арин, я уже обещал Ивану. Они с женой займут диван. Для тёщи у нас места нет. Или ты ляжешь на полу, чтобы ей свою кровать уступить, — Олег рассмеялся. Ему было весело, а вот у Арины начала болеть голова. Все происходящее было похоже на глупый фарс.
— Иногда кажется, что тебе три года, Олег. Ты совершенно не ценишь меня и не понимаешь простых вещей. Наверное, я слишком поторопилась выйти за тебя замуж… — Арина сунула торт мужу, а сама отвернулась к окну. Ей было очень неприятно.
— Арин, ты иди к гостям, мне надо с сыном поговорить, — на кухню зашел свекор.
Арина не знала, что этот разговор слышал Владимир Семенович.
Она кивнула и пошла в комнату.
Гости продолжили веселиться, на именинницу с заварником в руках никто не обратил внимание.
Карина Львовна посмотрела на дочь и все поняла.
— Дорогие гости, кто хочет торт и чай? — громко спросила мать Арины.
Интерес проявил только начальник Олега.
— Угощайтесь. А остальные гости возьмут тортик с собой, — продолжила Карина Львовна. — Всем большое спасибо за то, что пришли. А теперь, нашей имениннице пора отдыхать.
Карина Львовна выключила музыку и стала собирать тарелки и бокалы. Друзья Олега хоть и не сразу поняли, что их прямым текстом выставляют за дверь, но все же до некоторых довольно быстро «дошло», и народ стал постепенно уходить. Сам же Олег все еще о чем-то разговаривал с отцом на кухне.
Арина очень волновалась, что намечается серьезная ссора потому, что она позволила матери распоряжаться в его доме, но Олег вышел из кухни тихим, и сам начал провожать гостей. А когда остались только «свои», он тихо сказал Арине:
— Прости, что раньше не выгнал всех. Ты ложись спать, а я посуду вымою и все здесь уберу.
— Да, дочка, мы справимся. Отдыхай, — сказала Карина Львовна.
Арина настолько устала, что ей было некогда выяснять, о чем разговаривал Олег со своим отцом. Она поблагодарила родителей за помощь и отправилась спать.
— Вы у нас останетесь на ночь? — виновато спросил Олег у тёщи.
— Не хотели бы вас стеснять.
— Карина Львовна, куда вы на ночь глядя? Тут хороший диван, удобный. Или если хотите, ко мне пойдем, я неподалеку живу, — предложил свекор сватам.
— Что вы, Владимир Семенович, мы лучше домой. Спасибо за заботу…
Карина Львовна помогла Олегу навести чистоту в доме, и они с мужем уехали.
— Я тоже пойду, — сказал Олегу отец. — Ты меня понял, все уяснил? — он строго посмотрел на сына.
— Понял… Я сам не знаю, почему иногда совершаю поступки не думая.
— А я знаю. Ты в меня пошел. Я в молодости такой же хвастливый был. Все хотелось самоутвердиться, показать, чего я стою. Сам гулял, а жена как твоя Арина, только и порхала вокруг меня… Вот и живу теперь один… не уберег твою маму, — Владимир Семенович тяжело вздохнул.
Олег не знал, что сказать. Он чувствовал себя глупым избалованным ребенком и не обиделся на отца, когда тот дал ему хорошего тумака несколькими часами ранее. Разговор с отцом на кухне был серьезным. Пока гости разбирали торт, отец отчитывал сына:
— Хозяином себя возомнил?! А ты не забыл, что квартира на меня оформлена? И что покупали мы ее не для того, чтобы в ней вечеринки устраивать?
Олег молчал.
— Так вот, если ты забыл, то квартиру мы покупали для семьи! Жена носит твоего ребенка, а ты сам как малое дитя! Взрослей, Олег! Ты — мужчина, ты — защитник. Ты должен о ней заботиться, а не гостей развлекать! Иди и выпроваживай своих друзей, никто тут не останется, я не позволю. А если увижу, что Арина на тебя жалуется, перепишу, не задумываясь, квартиру на нее и на внука. А ты живи где хочешь. Гуляй, раз еще не образумился.
Олег кивнул. Он не держал зла на отца, понимая, что будь он на его месте, поступил бы так же. Поэтому, когда отец высказал ему все, что хотел, Олег не пошел продолжать застолье, а быстро выпроводил друзей.
Когда Владимир Семенович ушел, Олег присел на край кровати и посмотрел на спящую жену. На ее шее красовалась драгоценная подвеска, а сама Арина показалась ему очень красивой и самой любимой женщиной, которую он почему-то не ценил по достоинству, считая, что она по умолчанию должна быть хорошей хозяйкой, женой и будущей матерью. А что был должен он сам? Олег не задумывался над этим вопросом до разговора с отцом.
Он погладил жену по волосам, накрыл пледом и дал себе слово больше не поступать эгоистично и беречь семью, пусть даже пришлось бы отказаться от всех приятелей и друзей.
Возможно, ему не сразу удалось измениться, но разговор с отцом случился вовремя и, возможно, именно мудрость родителей вновь спасла молодую семью. А что будет дальше — время покажет.