Только сейчас она поняла: время начинать новую жизнь.
— Ну что, опять зарплату задерживают? Надоело одалживать. Как нищета казанская, ей Богу… — мать недовольно скривила губы, всем своим грузным телом повернувшись к дочери.
— Да, мам. Опять. От меня ничего не зависит.
— А я говорила тебе восемь лет назад: поступай, Наташка, в медицинский. Сейчас бы в городе жила, и при деньгах, и при деле. И если что, кому укольчик, кому капельницу — денежное место! Но ты ж разве слушаешь… Бестолковщина… — она с досадой махнула на взрослую дочь рукой.
Наталья лишь молча кивнула, не поднимая на мать глаз.
— Ладно, дадут же когда-то… А может и премию еще добавят, хотя от твоей почты дождешься, как же… А то моей пенсии даже оплатить электричество не хватит, а мне таблеток вон доктор опять прописал уйму. Где только денег брать…
— Ты не переживай, мам. Я, если что, на подработку к соседям схожу. Бабе Вере с огородом помочь нужно, тетя Лена к детям на неделю уезжает, ключ мне хотела оставить…
— Ты с ними только много не болтай! — строго сказала Анна Витальевна. — А то начнется: где кавалер, почему не замужем… Помалкивай, а то уж все больно любопытные развелись. Да умные…
_1
Наташа наконец-то собралась и вышла на улицу, оставив позади себя мать, которая все никак не могла успокоиться, а ворчала и ворчала… И было из-за чего. Наташе двадцать семь, не замужем, детей нет. По деревне уже ходили слухи, мол, родовое проклятье на их семье видать. Венец безбрачия. А женщины с работы на почте, которых уже давно «окольцевали», любили лезть с советами: «Фиг с ним, с мужиком, ребеночка бы тебе… Часики-то тикают…»
Моя жена родила ребёнка с тёмной кожей — правда, которую я узнал, перевернула всю нашу жизнь
Читайте также:
Моя жена родила ребёнка с тёмной кожей — правда, которую я узнал, перевернула всю нашу жизнь
По дороге ее конечно же обдало из лужи, в которую попало колесо мимо проезжающей машины. Хорошо так окатило, с головы до ног. Она посмотрела на свою мокрую одежду, вспомнила про вечно бухтевшую мать, про низкую зарплату, которую к тому же постоянно задерживают и неожиданно для себя расплакалась навзрыд…
— Девушка, с вами все в порядке? — спросил мужской голос откуда -то сверху с явным беспокойством.
От удивления и неожиданности, Наташа вздрогнула и подняла голову вверх. Ее на мгновение ослепило яркое солнышко, после чего она смогла разглядеть владельца голоса. Им оказался темноволосый мужчина чуть за тридцать. У него были ямочки на щеках и карие глаза. Очень яркие и, несмотря на ситуацию, немного смешливые. Наташа так и застыла, бесцеремонно разглядывая мужчину.
— Ой, напугал вас, наверное. Извините. Просто услышал плач и подумал…
— Все нормально… — Наташа быстро провела рукавом кофты по щекам, вытирая следы от слез, но сделала только хуже, размазав мокрой одеждой тушь…
— И все-таки непозволительно, чтобы такая красивая девушка плакала в столь раннее время… Можно вас проводить? Чтобы случаем никто не обидел по дороге… И возьмите пожалуйста салфетки. — он протянул ей упаковку.
_2
Наташа молча кивнула и взяла салфетки, не поднимая на мужчину глаз. Хотя ей хотелось наоборот. Ей очень хотелось запомнить как можно больше черт в его лице, но это ведь ужасно неприлично. Мама всегда говорила, что женщина до последнего должна скрывать свою заинтересованность, иначе этим может оттолкнуть мужчину! Она должна быть гордой и неприступной, как скала. Мама ведь плохого не посоветует, верно?..
— Меня, кстати, Илья зовут. Я тут недавно на работу приехал. А вас…
«А как заболела, так и не нужна стала?» — в отчаянии крикнула Даша, сталкиваясь с неприятием матери на её выбор жизни
Читайте также:
«А как заболела, так и не нужна стала?» — в отчаянии крикнула Даша, сталкиваясь с неприятием матери на её выбор жизни
— Наталья Ивановна.
— Приятно познакомиться! — улыбнулся мужчина и протянул ей руку, как бы предлагая за нее взяться. — Я так понимаю, нам по этой дорожке, просто вы уже на нее начали сворачивать… А там слякоть после вчерашнего дождя, да и держитесь вы как-то неуверенно… Давайте я поддержу вас, а то не дай Бог…
— Спасибо вам за ваше беспокойство. — сказала Наташа и взяла таки мужчину под руку.
— Да что вы! Какое беспокойство. Разве вы можете доставить беспокойство. — он посмотрела на нее и улыбнулся. По доброму, открыто и без насмешки.
А Наташей вдруг овладело странное чувство. Как будто это уже когда-то было. И она очень хорошо знает этого мужчину, который был так добр к ней, в отличии матери, родственников и коллег… Разве могло что-то пойти не так? Она еще крепче ухватилась за его руку и зашагала вперед.
_3
В здании отделения почты их дорожки разошлись. Илья улыбнулся ей и скорым шагом поднялся на второй этаж, а Наташа поспешила на свое рабочее место.