Ира хотела съязвить, что дача не принадлежит свекрови, но решила не раздувать скандал на ровном месте и не портить всеобщее хорошее настроение.
Однако оказалось, что свекровь не шутила, называя дачу своей. В первый же совместный визит она запретила невестке срывать овощи и фрукты, прикрываясь тем, что они недостаточно созрели.
—Ирочка, а кто тебе позволил рвать клубнику? Она еще не поспела! – Обиженно заметила женщина, глядя на сына в поисках поддержки.
—Уже много красной появилось. Я только через неделю сюда попаду, мне невыносима мысль, что я ее сейчас не съем и целую неделю буду мучиться, —ответила невестка.
—Надо уметь терпеть и приучать себя к порядку! Немедленно прекрати разорять грядки! Вот поспеет, тогда и начнешь дегустировать. —фыркнула свекровь.
Игорь вступился за жену:
—Мам, ну перестань! Ира только Дашеньку кормить перестала, слезла с этой гречнево-куриной диеты. Ей хочется поесть нормальной еды! – он снова выступил миротворцем, тактично умолчав, что дача и клубника являются собственностью Иры, а значит – свекровь вообще никакого права не имеет ей что-то запрещать.
—Ладно, но пусть с краю собирает ягоды, иначе вытопчет своими ножищами все кусты! Вы не забыли сахар привезти? Я вас просила! Сезон скоро! – Ольга перевела разговор на другую тему, так как не любила оставаться побежденной в споре.
—Да, все купили. Но не лучше ли нам поесть свежих ягод. Или хотя бы заморозить… к чему эти совковские экзекуции, после которых в ягоде никакой пользы не остается? – возразил Игорек.
—Это тебе женушка мозги новомодными словечками промыла? Сама-то вареньице любит, а варить его не хочет?
—Мам, Ира прекрасная хозяйка. Но мы за то, что ягоды лучше свежими есть.
—Посмотрю я на вас, когда вас за уши от моего фирменного варенья не оттащишь.
Вскоре Ира с Игорем и дочкой уехали домой, а свекровь осталась хозяйничать.
Приехав через неделю на дачу, Ира с ужасом обнаружила, что вся клубничная плантация, еще неделю назад пестревшая поспевающей ягодкой, абсолютно пуста. Первой мыслью было воровство, но вскоре стало ясно – ягоды аккуратно собраны, а в кухне осталось немало «следов преступления».
—Игорек, ты как хочешь, но с этим надо что-то делать! Это, по-твоему, нормально? Она приехала, собрала мою клубнику, наварила варенья из моего сахара, разложила все в мои банки и утащила к себе домой! – вспылила Ира.
—Ир, не кипятись! Я поговорю с мамой! Согласен, так поступать нельзя. Но вдруг она и на нашу долю тоже сварила?
Игорь позвонил матери и узнал, что та действительно сварила варенье, но уже раздарила банки родственникам и знакомым.
—А что такого? Я эту ягоду вырастила, собрала, сварила, неужели не имею право распоряжаться вареньем так, как хочу? – неподдельно удивилась Ольга.
—Мам, это дача Иры, ягоды сажали ее родители, а ухаживали за ними мы все вместе. Ты не должна больше так делать. – Игорь старательно подбирал слова, так как был согласен с женой, которая вчера бушевала, словно ураган.
—Вот еще! Стану я кого-то спрашивать, как мне на своей даче себя вести! –Женщина бросила трубку, не дослушав.
Ира решила действовать теми же методами.
Собравшись в ближайший выходной, они всей семье отправились в гости к свекрови, которая как раз позвала родню, чтоб одарить всех собранным на даче урожаем.
—Ира, ты же сахар не ешь! – нахмурилась свекровь, когда увидела, как ее невестка уплетает клубничное варенье.
—Так тут не только сахар, но и ягоды. А их я люблю! Вы же знаете, —хмыкнула невестка, набивая рот вареньем.
—Знаю. Поесть на халяву ты любишь, это я заметила. А вот поработать, чтоб вот такое варенье получилось, не хочешь! – Гости неодобрительно покосились на нерадивую невестку святой женщины.
—Правда? А я думала, что тоже к этой ягоде причастна. Рассчитывала хотя бы баночку получить. А оказалось, что варенье, сваренное из моих ягод и сахара на МОЕЙ даче и разлитое в МОИ банки, моим не является! Странно, правда?
Гости уже открыто смотрели на Иру с явным неодобрением, словно она говорила что-то несуразное. При этом, свекровь старательно пыталась отобрать вазочку у обнаглевшей невестки.
Когда же гости ушли, Ира решила — церемониться с матерью мужа больше не станет.
—В общем так, Ольга Викторовна! Я бесконечно благодарна вам за всю ту помощь, которую вы оказали мне с моей дачей, но больше вы там без моего приглашения не появитесь! Да! Вы не ослышались! Это только МОЯ дача и вам там больше делать нечего! Рассаду свою теперь на балконе сажайте! И ягоды мы с мужем свежими съедим. Кстати, банки мне верните! Их на этой даче мама двадцать лет берегла!
Последние слова Ира сказала с таким вызовом, что свекровь не решилась перечить и оставлять последнее слово за собой.
В следующем сезоне Ира с удовольствием сама занималась участком и, когда пришло время, смогла сполна насладиться не только клубникой, но и другими ягодами, овощами и фруктами, которые годом ранее свекровь щедро раздавала знакомым.