— Мам, пап, знакомьтесь, это Соня, — звонко зазвучал голос Григория, вошедшего в двери родной квартиры.
— Сынок, как давно тебя не видели, боже, — чуть ли не плача произнесла Вера Семеновна, спешащая обняться с Гришей, который только недавно вернулся из другого города.
— Здравствуйте, — стесняясь, проговорила София, внимательно наблюдавшая за семейной встречей после долгой разлуки.
— Ну сын, какую красавицу к нам привел! – с приветливой улыбкой встречал гостей Петр Иванович.
— Здравствуй, Сонечка, Гриша много о тебе рассказывал по телефону, очень приятно познакомиться наконец вживую, — обратилась Вера Семеновна к избраннице сына, она была женщиной с мягким характером, новость о потенциальной невестке ее очень радовала. Соня с первого взгляда расположила к себе будущую свекровь. Без всякого раздумья Вера Семеновна почувствовала, что София ей будто родная.
— Проходите, я как раз чай поставила.
— Конечно же, только вещи с дороги положим, — отвечал Григорий, взволнованный радостным приемом.
Хоть сын и предупредил о своем внезапном приезде всего лишь за два часа до него, Вера Семеновна уже успела испечь невероятно пышный пирог к чаю и накрыть на стол.
— Ну, рассказывайте, – начал разговор Петр Иванович.
— А что рассказывать? Влюбился по уши и все тут… — рассеянно пробормотал Григорий.
— Как что!? Все нужно рассказать от и до! Как познакомились, где живете, что планируете? – заваливала вопросами Вера Семеновна. Ей не терпелось узнать подробности жизни любимого сына.
— Когда я только переехал в Нижний Новгород, то устроился в небольшую компанию, занимающуюся продажей техники, там то мы и познакомились с Соней, — вспоминая историю знакомства, начал говорить Григорий, — она работала старшим менеджером, а я попал под ее чуткое руководство.
— Вот же льстец, — не могла скрыть своего радостного смущения София.
— Начал к ней все чаще обращаться, а потом невзначай на кофе пригласил… Ну и закрутилось, — держа за руку Соню, радостно сообщил Гриша.
— Ой, как хорошо все сложилось! – любовалась на молодую пару мать.
— А вы сейчас вместе живете? – возник у Петра Ивановича важный вопрос.
— Да, снимаем квартиру.
— Эх, так жалко, что редко видимся. Мы с отцом очень скучаем. Соня, а твои родители, где живут, вы часто видитесь? – без раздумий спросила Вера Семеновна, желавшая поподробнее разузнать про семью будущей невестки.
Заметно было как Гриша занервничал. София опустила глаза в пол, будто бы там могла найти ответ.
— Мам… Соня из детдома, ей может неприятно говорить об этом.
— Ой, простите… Я не знала, как неудобно то получилось! – залепетала мать, не ожидавшая такого поворота событий.
— Да нет-нет, ничего страшного. Меня это не задевает, просто не знала как слова правильно подобрать, — начала свой рассказ София, — насколько знаю, я очутилась в детском доме потому, что от меня отказались в роддоме.
— Ох… Какой ужас. И ты с самого рождения была в Нижнем Новгороде одна? — с грустью пробормотала Вера Семеновна. Ей стало не по себе от того, что Соня уже в роддоме оказалась брошена на произвол судьбы. Что-то дрогнуло в глубине души будущей свекрови.
— Нет, я родилась и выросла в Камышине, но квартиру мне дали в Нижнем Новгороде, поэтому пришлось переехать.
Вера Семеновна сжалась от необъяснимого ужаса… Упоминание о родном городе всегда тревожило ее, ведь причина, по которой женщина уехала, была весомой.
Все за столом заметили, что настроение Веры Петровны резко переменилось. Спеша исправить ситуацию, Соня продолжила:
— Хоть история звучит очень грустно, моя жизнь меня устраивает. Много хороших людей встречалось на моем пути, а сейчас я очень счастлива вместе с Гришей, — на радостной ноте закончила свою историю София.
— Замечательно, что вы нашли друг друга, — пытаясь поддерживать разговор, вмешался Петр Иванович.
— Вы, наверное, устали с дороги, может хотите прилечь и отдохнуть? – старалась поскорее закончить чаепитие Вера Семеновна, ощутившая ухудшение самочувствия. Ей захотелось поскорее оказаться одной, чтобы все обдумать.
— Да, мам, мы с Соней пойдем в зал, разложим вещи.
— Вам помочь убрать со стола? – вежливо предложила свою помощь София.
— Ох, не надо, я сама справлюсь.
Вере Семеновне предстояло заново пережить воспоминания, гложущие ее всю жизнь. Она родилась и выросла в небольшом городе Камышине. Молодость ее была очень бурной. Будучи юной и неопытной, в 17 лет она забеременела от своего молодого человека. Девушка мечтала стать любящей женой и мамой, но ее жизнь пошла под откос. Молодой человек, оказавшийся не готовым стать отцом, бросил Веру. Судьба будущего ребенка была в руках совсем незрелой девушки. Не выдержав давления со стороны семьи и разрастающихся слухов, Вера Семеновна отказалась от дочки в роддоме. Но принятое тогда решение мучает ее до сих пор… Никогда она себе не сможет простить то, что сделала.