— Зоя, привет! Вы ещё не ужинали, нет, Зоенька? Только садитесь? Да ты что? Вот здорово! Подождите! — громко закричала в трубку свекровь Нинель Фёдоровна.
— И вам здрасьте, — растерялась Зоя. — А что случилось? У вас всё в порядке? Что вы так кричите?
— Что там у неё? — замер с куском хлеба в руке Григорий, который уже был в предвкушении вкусного ужина.
Сегодня Зоя постаралась. В пятничный вечер, придя с работы чуть пораньше, запекла в духовке курицу с картошкой, нарезала винегрет, наделала вкусных бутербродов, а также достала из погреба квашеную хрустящую капустку и грибочки.
— Ну что, может, по маленькой, мать? Твоей настойки клюквенной, — предложил Григорий. — Завтра же всё равно выходной.
— А, давай тяпнем, чего уж, — согласилась супруга. — Зря я, что ли, такой стол накрыла!
И вот сейчас всё это гастрономическое великолепие было нарушено внезапным звонком.
— Чего ей? — спросил Григорий, уже откусывая кусок бородинского, намазанный печёночным паштетом и посыпанный сверху зелёным лучком.
— Не знаю, сейчас выясню, — ответила мужу Зоя, не убирая от уха трубку.
— Зоенька, это очень даже хорошо, что у тебя уже накрыт стол для ужина. Но я вас очень прошу — и тебя, и Гришеньку, особенно его, — подождите! — продолжала кричать в трубку Нинель Фёдоровна.
— Да что стряслось-то? Вы можете объяснить? — Зоя уже злилась.
— Я еду к вам в гости. Но не одна! Вас ждёт сюрприз! — радостно выдала свекровь.
— Вот только сюрпризов нам сейчас ещё и не хватало! — отключив связь, недовольно проговорила Зоя.
— Что она там придумала опять? — интересовался Григорий.
— С гостями к нам едет! С твоей матерью вечно одни проблемы. Просила, чтобы мы отложили с ужином. Каково, а? Тут уже слюна вовсю бежит, а она — подождите!
— А с кем она? — Григорий, судя по всему, откладывать трапезу не собирался. Потому что потянулся в это время за настоечкой.
— Да откуда же я знаю! Сюрприз, говорит. Ну что, будем ждать?
— Ты как хочешь, дорогая, а я уже не могу. Ты видишь, я в процессе. Тут уже не остановиться, пока желудок своё не получит, — наливая клюковку себе и супруге, отвечал Григорий.
— Неудобно как-то. Просила же подождать, — опрокинув стопочку и слегка поморщившись, произнесла Зоя. — Ох, хороша, зараза! Закусить бы надо.
А в это время Нинель Фёдоровна, встретив на вокзале свою родную сестру Зину, везла её к сыну и снохе.
— Сейчас, Зиночка, мы с тобой к Грише с Зоей приедем, там уже стол накрыт, Зоя постаралась. Ты знаешь, она у нас какая домовитая. Хозяйка славная! А готовит как — пальчики оближешь! — щебетала она.
— Ну я не знаю… Это как-то неудобно. Я же не к ним в гости приехала, а к тебе. Так почему бы нам сразу к тебе не поехать? И не нужен мне стол богатый. Чаю бы попили, да отдыхать. Я так устала в дороге, сил нет.
— Э, нет, так не пойдёт. Что значит — не нужен! Мы тебя по всем законам гостеприимства встретим, за накрытым столом. Как положено. Чай! Насмешила. И отдыхать ещё рано. Ночь придёт, и будем отдыхать, — спорила с ней Нинель.
— Ну не знаю, тебе видней. А только не люблю я людям надоедать, — устало произнесла Зинаида.
— Мы все свои, родня. О чём ты? Тем более, ты так давно не приезжала в родной город. Пусть этот приезд тебе запомнится надолго! — ещё раз обняла сестру Нинель. — Да и племянника Гришу увидишь с его женой. Ты их тоже несколько лет не видела.
Женщина была вся на эмоциях, поэтому болтала без остановки.
— Ох, ну что же ты такая неугомонная! Потом бы и съездили к ним в гости. В другой день. Ну не сразу же с вокзала!
— Так в том-то всё и дело, Зина, что ты будешь жить у них, — заявила сестра.
— У кого? — удивилась Зинаида.
— У Гриши с Зоей. Дело в том, что… Я тебе не сказала сразу. Да и подумала, зачем. Вдруг ты передумаешь приехать. Что у нас здесь остановиться не у кого, что ли? — путанно продолжала Нинель.
— Подожди, Нинель. Что ты говоришь? Я никак не пойму? — спросила растерянно Зинаида.
— У меня ремонт в квартире, Зиночка. Да, так вышло. Вот прям на этой неделе и начался. Давно я планировала. И вот свершилось. Так вышло, что он совпал с твоим приездом. Но ты ничего не подумай, я очень рада тому, что ты приехала. А уж как сейчас Гриша с Зоей обрадуются, ты даже представить себе не можешь!
— Да могу… — невесело отвечала Зинаида, которая хотела провести эти несколько дней вдвоём с сестрой, по-стариковски, как она выразилась по телефону.