— В смысле? Ты будешь ухаживать за свекровью, которая за много лет стала тебе близком человеком. Кроме того, половина женщин на планете земля являются домохозяйками. Многие об этом мечтают. Разве я не прав?
— Это хорошо, когда у супруга зарплата высокая, но в нашем случае…
— Я пойду на полторы ставки. Как-нибудь справимся. Ты за это не переживай!
— Я не думаю, что это хорошая идея.
— А я уверен! И с мамой вопрос решим. Разве ты не хочешь ей помочь?
— Причем здесь это? — запротестовала Клавдия. — Просто я смотрю на ситуацию с разных сторон.
— Пожалуйста! — Руслан посмотрел на жену умоляющим взглядом.
— Мы попробуем. Только так! Я уйду с работы на год. Если вдруг дело пойдет сложным путем, тогда все вернем на старые рельсы. Согласен?
— Клава, тебе обязательно создавать трудности?
— Пообещай. Иначе я не соглашусь. Можешь считать меня трусихой, можешь считать эгоисткой. Но только такой вариант!
— Ладно. Пусть будет по-твоему!
***
Клавдия уволилась с работы и стала домохозяйкой.
Постепенно из ее жизни ушло общение с коллегами и близкими подругами. Со временем она перестала заниматься гимнастикой и ухаживать за собой.
Быть сиделкой оказалось не таким простым делом, особенно у человека, который каждую неделю теряет сознание, может забыть выпить лекарство или выключить утюг. В сравнении с сегодняшней ситуацией уход за маленьким ребенком казался «раем».
Клавдия начала замечать, что с каждым днем становится все более раздражительной. И да, она легко могла раздуть скандал на пустом месте. А у кого не сдали бы нервы в подобной ситуации?
Однако самой «горячей» оказалась тема денег.
Руслан, как и обещал, пошел работать на полторы ставки. Выживание семье супруг обеспечил. Но «радости и удовольствия» жизни канули в лету. Косметика, посещение фитнеса, прогулки по торговым центрам, кофе с подружками… на это элементарно не хватало средств.
А сейчас ситуация стала совсем патовой. Даже новые свитер и брюки нужно было ждать два-три месяца. Приходилось «становиться в очередь» и умолять супруга купить необходимое. Складывалось впечатление полной зависимости и даже… унижения.
Ираида Михайловна, несмотря на добрый характер и расположение к невестке, становилась на сторону сына и вычитывала Клавдию на «плохое поведение».
— Дочка, ты ведешь себя непорядочно. Слишком меркантильно. Если бы твой муж сидел дома, ничего не делал, тогда другое дело. Могу понять. Но Руслан работает, не покладая рук. Он старается. И ты сама это видишь. Мой сынок отдает нам последнее, а тебе все мало. Руслан — не банкомат, моя милая. А твой супруг!
— Вот как? Если ваш сын — не банкомат с деньгами, то и я ему — не повариха! — заявила невестка свекрови. — И не прачка, и не служанка!
Ираида Михайловна всплеснула руками и с изумлением посмотрела на Клавдию:
— Я помолюсь за тебя. Ты говоришь странные вещи. Дочка, тебе надо посидеть и подумать. Привести мысли в порядок. Стыдно! Даже мне стыдно такое слушать. А как ты произносишь подобные слова вслух, я не знаю!
***
С каждым днем Клавдия все больше убеждалась в том, что год назад совершила ошибку. Вопрос с уходом за свекровью они с супругом закрыли, но ее личная жизнь пошла под откос.
Была ли она готова рисковать и жить так еще долгие годы? Конечно, нет! Сорок два года — не приговор!
Поэтому женщина решила не откладывать разговор с супругом в долгий ящик и сообщила ему о своем решении:
— Руслан, я вернусь на работу. Уже начала смотреть вакансии. Знаешь, у экономистов сейчас выросла зарплата, есть очень достойные варианты. Хочешь покажу? Если все получится, то мы справимся с оплатой сиделке.
— Нет! Даже не думай! — резко ответил супруг.
— В смысле «нет»? Ты о чем сейчас говоришь? — разозлилась Клавдия. — Ты мне недавно отказал в покупке новой шапки. Шапки! Я должна отказываться от вещей, от удобств, от подруг… ради чего?
— Ради ухода за родным человеком. И ты не отказываешься. Просто живешь по принципу «не все сразу». Я же не сказал, что мы не купим. Просто нужно чуть подождать.
— А если я не хочу ждать? Если я хочу жить сегодня? Здесь и сейчас! Что тогда? Руслан, я потеряла себя. Я ощущаю себя насекомым, которое могут в любой момент раздавить. Чувствую себя обезьяной, которая должна показать тебе представление для того, чтобы заслужить новые брюки. Я не хочу так жить, не могу!
— Хорошо, бери подработку на дом. Прекрасный вариант, — спокойно ответил Руслан. — И деньги будешь зарабатывать, и за свекровью смотреть. Идеально!
— Прости, но идеально для кого? Я говорю, что хочу общаться с людьми!
— Смотри, как интересно получается. Тебе не деньги нужны! Дело не в них! Тебе нужны развлечения на стороне!
— Что за глупости ты несешь? Противно!
— Я все сказал! Если мне придется нанимать сиделку, если моя жена, с которой я прожил в браке девятнадцать лет, не может присмотреть за свекровью, то зачем ты вообще нужна? Что же ты за женщина такая, если в кризисной ситуации отворачиваешься от семьи? Кто ты, если уход за больной свекровью готова променять на поход к косметологу?
— Ты все переворачиваешь с ног на голову…
— Мне нечего больше добавить. Выбор за тобой!
***
Клавдия мучилась угрызениями совести, ее одолевали сомнения, но в этот раз она решила выбрать себя. Женщина подала документы на развод, уехала жить к маме и устроилась экономистом в крупную торговую сеть.
Ираида Михайловна обиделась на невестку и попросила ее больше не беспокоить.
Дочка поддержала родителей и осталась с обоими в хороших отношениях.