Муж у Лиды был хороший. Женились молодыми, по любви дочь родилась. Имел Коля золотые руки, все мог сделать. А какая в деревне оплата? Магарыч. Муж не умел отказать, и медленно стал спиваться. Лида сначала воевала, пыталась спасти, но в конце концов махнула рукой. И Коля постепенно переселился в летнюю кухню …
Лида периодически туда заходила, убирала, стирала и ежедневно оставляла ему ужин. Какой ни какой, но все же живая душа. Не могла иначе.
— Как там твой алкаш? — спрашивала подруга детства Зойка, гром-баба, слов никогда не подбирала. — Нет кует, ни мелет?
— Не кует, не мелет, — согласилась Лида и пошла по домашнее вино и рюмки. Они почти еженедельно собирались вместе на женские посиделки.
— Надо тебе какого-то мужика найти, — безапелляционно заявила Зоя. — А сидишь здесь: ни вдова, ни жена.
Через полгода Лида официально стала тещей. После свадьбы дочери молодожены выбрались на квартиру в город и Лида сполна почувствовала, что такое одиночество. Чуть ли не выла в тех четырех стенах по вечерам. Ждала выходных, потому что тогда собирала сумку с гостинцами и ехала к дочери.
— Садитесь, подвезу! — рядом с ней притормозила машина Зойкиного мужа. Правда, выкрикнул ее сын Ванечка, он был за рулем.
— Ой, спасибо, как же хорошо, что ты появился, Ваня — уселась в тепленький салон, радуясь, что не придется ждать маршрутку и трястись в ней долгую дорогу.
Ваньку она крестила, он рос на ее глазах. Но в последнее время не видела его. В старших классах парень учился и жил в областном лицее-интернате с углубленным изучением математики. Затем поступил в университет, наведывался домой редко.
Лида точно знала, как и чем живет ее крестник от Зои, но самого не видела уже года три, а может, и четыре. И теперь во все глаза рассматривала взрослого Ивана и не могла поверить, что это именно тот бывший веснушчатый парень.
— Как ты вырос и изменился! — ахнула удивленно.
— Ну да, — согласился парень и повернул голову к Лиде. — А вот вы совсем нет. Время над вами силы не имеет.
— Боже, Ваня, ты такой стал галантный кавалер?! Кто тебя научил так лапшу на уши вешать? — засмеялась Лида.
Сказать, что Лида была поражена перевоплощением Ванечки с ребенка в мужчину, то ничего не сказать. Она жила этими эмоциями несколько недель. Зоя, услышав столько похвалы в адрес ее сыночка, тоже расцвела.
Он был ее гордостью, надеждой и будущим. Поэтому даже невесту ему не могла подобрать. Жаловалась Лиде, какие девки теперь пошли, все бездари: страшные, выпуклые, раскосые и тупорылые. Ни одна из них и близко стоять не могла рядом с ее сыном-красавцем.
— А он за кем-то ухаживает? — спросила неожиданно Лида.
— Нет, здесь ему пару нет! — заявила, как отрезала, Зоя. — Ой, кума, что хотела тебе сказать: Ваня гоняет в город постоянно, мы же ему машину передарили, мог бы и тебя с сумками подвозить. Ты как будешь где-то собираться, дай мне знать.
У Лиды предательски подпрыгнул сердце. После той встречи она стала смотреть на своего крестника совсем другими глазами. И точно не материнскими. Ненавидела себя за это!
Садилась к нему в машину и клялась, что будет серьезной и слова не скажет. Но Ваня сыпал комплиментами и шутками, и иногда так проникновенно смотрел в глаза, что Лида готова была поклясться — она ему тоже нравится …
— Лидка, поднимай свой бутыль с вином, иду к тебе, — в последнее время Зоя частенько забегала пожаловаться. Она не могла понять, что случилось с ее сыном. Он постоянно где-то пропадал, говорить с матерью не хотел. Неудивительно, что Зое лезли в голову страшные мысли о плохой компании, наркотиках или девушках-аферистках.
— На тебя хоть и не смотри, — буркнула Зоя, как всегда. — У меня проблемы, а ты сияешь, как новая копейка! Признавайся, любовника нашла?
Лида действительно в последнее время расцвела, помолодела. И если бы Зоя не была в таком состоянии, она бы заметила, как смущалась перед ней подруга. Она отводила взгляд и краснела как рак. Стыд обжигал ее душу.
— Я его приперла к стене и не отпустила, пока не признался, — возмущению Зои не было предела. — Таки связался мой Ванька с какой-то девкой! Сказал, чтобы не лезла в его личную жизнь.
— Чего сразу «девкой»? — вспыхнула Лида. — Может, это какая-то хорошая … девушка?
— А ты его не защищай! Ерзает с какой-то, все деньги на игрушки ей спускает, — Зоя в гневе была страшная, готова рвать и метать.
Лида раз дернулась и бегом спрятала под стол руку, на которой недавно красовались модные часики. Подарок от … Ваньки. Подумалось, что надо этот тайный роман заканчивать.
Правду говорят: рано или поздно, но тайны раскрываются. Лиду с Иваном увидела самая первая сплетница на селе Катька. Это произошло случайно, в городе, через витрину кафе, в котором они думали, что скрылись.
Значит, так надо было. Катя разнесла новость моментально. Вечером пригналась Зойка и устроила такой скандал с дракой, что даже муж Лиды очнулся от своего пьяного сна и стал разнимать женщин.
Село гудело еще долго. Иван, молодой и горячий, собрал вещи и выбрался от родителей на свои хлеба. Он даже был готов переехать к Лиде и жениться на ней.
— Ваня, пойми, у меня есть законный муж, — нежно убеждала его Лида. — Ты молодой, красивый, у тебя впереди жизнь. А у меня — только пенсия … И я не хочу, чтобы люди называли тебя моим сыном.
Лида пережила и осуждение, и стыд, и сплетни. Помогло, как ни странно, несчастье, которое случилось с ее мужем — его разбил инсульт. Бросилась выхаживать изо всех сил. Чуть ли не с того света вытащила. Он прожил в тепле, уходе и как говорится, в счастье еще пять лет. Потом стала находить удовольствие во внуках.
Ванька уехал за границу, там женился, но о Лиде никогда не забывал — каждый год на День рождения она получала от него через курьера шикарный букет цветов.